Акт
о проведении плановой выездной проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта Алагир» Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (МАУ «ДС АЛАГИР») /ИНН-1514014483/.
гор.Алагир |
№ 2 |
« |
29 |
» |
апреля |
20 |
22 |
г. |
место составления
Контрольное мероприятие проведено на основании: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», «Плана проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок на 2022 год (пункт-2)»-утвержденный начальником финансового управления АМС Алагирского района 27.08.2021 года и приказа о проведении выездной плановой проверки МАУ «ДС АЛАГИР» по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 29.03.2022 года № 9.
Тема контрольного мероприятия : – Предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями.
Проверяемый период: - С 01 января 2020 года по 31 декабря 2021 года.
Метод проверки: - Выборочный.
Сроки осуществления контрольного мероприятия: - С 04.04.2022г. по 29.04.2022г. .
Контрольное мероприятие проведено: - Проверочной группой в составе: - 1.Царукаев Касполат Эльбрусович – главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района; 2.Чегемова Анжела Казбековна – ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района.
К проверке были затребованы следующие документы:
- документ о назначении руководителя (директора) и главного бухгалтера на
должность;
- учредительные документы в полном объеме (Устав обязательно);
- планы финансово-хозяйственной деятельности МАУ «ДС АЛАГИР» Алагирского района за
2020 -2021 года, подписанные директором и утвержденные председателем Комитета по делам
молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района;
- отчеты о финансовых результатах деятельности учреждения (Форма по ОКУД -
0503737);
- отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной
деятельности на 01 января 2021 года и на 01 января 2022 г. (Форма по ОКУД –
0503737 по всем источникам финансирования);
- отчеты о движении денежных средств учреждения на 01 января 2021 года и на
01 января 2022 года (Форма по ОКУД – 0503723);
- все нормативно – правовые акты в сфере закупок, в частности:
а) реестры контрактов, журнал учета договоров (контрактов) на 2020 -2021 года;
б) контракты, договора (на закуп тмц, на выполнение работ, оплату услуг и т.д.),
заключенные в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2021 г. с первичными
документами, а также договора по которым производилась оплата в
течение проверяемого периода;
в) реестры закупок, осуществленных без заключения договоров (контрактов);
г) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены
контракта (запросы, коммерческие предложения и иные документы и
информация;
е) планы – графики закупок на 2020 -2021 гг. в отдельности на каждую дату
внесения изменений в них;
ж) приказ о назначении ответственного по ведению закупок;
з) приказ по учреждению о назначении на должность контрактного
управляющего;
л) должностная инструкция контрактного управляющего;
м) приказ об утверждении функций и полномочий контрактного управляющего;
н) приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок.
о) приказ о создании единой комиссии для приемки поставленного товара,
выполненной работы и оказанной услуги;
п) иные документы, служащие подтверждением обоснованности
планирования и осуществления закупок;
р) выписки из лицевого счета МАУ «ДС АЛАГИР» Алагирского района о движении денежных
средств по лицевому счету учреждения с подтверждающими документами за каждый
операционный день проверяемого периода.
с) сведения об операциях, совершаемых с использованием карт (форма по КФД-0531246) за
2020-2021 года;
т) кассовые документы МАУ «ДС АЛАГИР» Алагирского района по приходу и расходу денежных средств с подтверждающими документами (приходные и расходные ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц и т.д.) за каждый операционный день проверяемого периода.
у) расчеты с подотчетными лицами (оборотки) за 2020-2021 года;
ф) перечень и реквизиты всех действовавших в проверяемом периоде счетов в кредитных
организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального
казначейства (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия,
но действовавшие в проверяемом периоде);
х) штатные расписания за 2020-2021 года.
В ходе проверки рассмотрена также документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Проверка проводилась с ведома директора МАУ «ДС АЛАГИР» Алагирского района Хадарцева Олега Таймуразовича.
Перечень основных вопросов, проверенных в ходе настоящей проверки:
– проверка нормативной базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения;
– организация работы по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
К проведению контрольного мероприятия привлекались [1]: - Независимые эксперты, специалисты иных государственных органов, а также специалисты учреждений, подведомственных финансовому управлению АМС Алагирского района (Органу контроля) к проведению контрольного мероприятия (к проверке) не привлекались.
При проведении контрольного мероприятия проведено(ы) : - Экспертизы, обследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, пересчеты, контрольные обмеры, исследования при проведении проверки не проводились.
В рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка (обследование)[2]: - Встречные проверки не проводились.
Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления,
составил |
20 |
рабочих дней с « |
04 |
» |
апреля |
20 |
22 |
года по « |
29 |
» |
апреля |
20 |
22 |
года. |
Проведение контрольного мероприятия приостанавливалось [3] с « |
- |
» |
- |
20 |
- |
года |
по |
« |
- |
» |
- |
20 |
- |
года на основании |
- |
Срок проведения контрольного мероприятия продлевался на |
- |
рабочих дней на |
основании [4]
Общие сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки)[5]:
- Объект контроля : - Муниципальное автономное учреждение «Дворец спорта Алагир» (Сокращенное наименование – МАУ «ДС АЛАГИР), ( ИНН-1514014483), (ОГРН-1161513054614 ), (КПП-151401001); (Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса – 903Э9404).
Юридический адрес: - 363240, Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, город Алагир, улица Ленина Д. 88 .
- Наименование органа, в ведении которого находится объект контроля: - Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорту АМС Алагирского района (ИНН-1505009688), гор.Алагир, ул.Ленина дом № 88, рабочего телефона нет;
- Сведения об учредителях: - Администрация местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания (ИНН-1505006052), гор.Алагир, ул.Кодоева дом №45, телефон 88673131403;
- Перечень и реквизиты всех действовавших в проверяемом периоде счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), в том числе:
а) лицевой счет № 30106Э94040 в отделении-НБ Республики Северная Осетия-
Алания Банка России/ УФК по РСО-Алания, г.Владикавказ;
б) лицевой счет № 31106Э94040 в отделении-НБ Республики Северная Осетия-
Алания Банка России/ УФК по РСО-Алания, г.Владикавказ.
5. Фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля (объекта встречной
проверки) имевших право подписи денежных и расчетных документов в
проверяемый период:
а/ Хадарцев Олег Таймуразович – директор МАУ «ДС АЛАГИР» ;
б/ Баракова Мадина Маирбековна - главный бухгалтер МАУ «ДС АЛАГИР» .
Настоящим контрольным мероприятием установлено:
Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде является Хадарцев Олег Таймуразович, назначенный на должность директора МАУ «ДС АЛАГИР» с 01.07. 2016 года распоряжением Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района № 16 от 30.06.2016 года.
На момент проверки директор МАУ «ДС АЛАГИР» – он же.
Приказом по МАУ «ДС АЛАГИР» от 01.04.2019 года № 30 обязанности главного бухгалтера с 01.04.2019 года по 14 января 2022 года исполняла – Баракова Мадина Маирбековна.
Муниципальное автономное учреждение «Дворец спорта Алагир» Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Главой администрации местного самоуправления Алагирского района 07.12.2016 года. ( Распоряжение № 219). МАУ «Дворец спорта Алагир» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления Алагирского района в сфере физической культуры и спорта. Учреждение создано без ограничения срока действия.
Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение доступных условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения.
Организационно-правовая форма МАУ «ДС АЛАГИР» - / муниципальное учреждение/.
Тип учреждения МАУ «ДС АЛАГИР» - / бюджетное учреждение/.
Учредителем и собственником Учреждения является администрация местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация местного самоуправления Алагирского района, а функции и полномочия собственника Учреждения осуществляет Управления по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района.
Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района осуществляет координацию деятельности, может выполнять функции учредителя, если АМС Алагирского района передал эти полномочия Комитету своим нормативным актом.
Учреждение имеет печать с полным своим наименованием на русском языке, лицевые счета в органах Федерального казначейства.
Имущество муниципального автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, иметь иные подразделения без образования юридического лица. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. На дату проведения проверки Учреждение имеет представительства в населенных пунктах Алагирского района, в том числе:
- спортивный зал сел. Дзуарикау;
- спортивный зал пос. Мизур;
- спортивный зал пос. Фиагдон.
Организация работы по осуществлению закупок товаров,
работ и услуг для муниципальных нужд
1.Планирование обеспечения муниципальных нужд.
- Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
- Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год по МАУ «ДС АЛАГИР» утверждено ассигнований в сумме 12326,3 тыс. рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 3384,9 тыс.рублей.
Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2020 год представлено в таблице № 1.
ТАБЛИЦА №1
в тыс.руб.
Код расхода |
Наименование расходов |
Утвержденные плановые назначения |
Исполнено |
244 |
Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего |
3384,9 |
2551,7 |
из них: |
|||
- услуги связи /221/ |
0 |
||
- электроэнергия /223.02/ |
174,9 |
||
- газ /223.03/ |
210,0 |
||
- отопление /223.06/ |
0 |
0 |
|
|
- вода, канализация /223.04/ |
15,0 |
|
|
- оказание услуг по обращению с ТБО |
|
4,5 |
|
- оплата работ и услуг по содержанию имущества /225/ |
0 |
|
|
- прочие работы, услуги /226/ |
1187,7 |
|
|
- оплата лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях /341/ |
0 |
10,4 |
|
- увеличение стоимости основных средств /310/ |
0 |
587,0 |
|
- увеличение стоимости матер. - запасов /346/ |
273,5 |
|
|
- оплата ГСМ /343/ |
|
39,4 |
|
- прочие материальные запасы однократного применения /349/
|
49,3 |
Сумма средств, израсходованных на 31.12.2020 года составила 2551,7 тыс. рублей, в том числе:
- оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 2147,3 тыс.рублей;
-оплата по договорам, заключенным в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 229,5 тыс. рублей;
-оплата по договорам, заключенным в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 174,9 тыс. рублей;
2) Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год по МАУ «ДС АЛАГИР» АЛАГИРСКОГО РАЙОНА утверждено ассигнований в сумме 12820,0 тыс.рублей, в том числе на закуп товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – 3725,8 тыс.рублей.
Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд в 2021 году представлено в таблице №2.
ТАБЛИЦА №2
тыс.руб.
Код расхода |
Наименование расходов |
Утвержденные плановые назначения |
Фактическое исполнение |
244 |
Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего |
3725,8 |
2959,5 |
|
из них: |
|
|
|
- услуги связи /221/ |
|
0 |
|
- электроэнергия /223.02/ |
|
152,8 |
|
- газ /223.03/ |
427,4 |
|
- отопление /223.06/ |
0 |
||
|
- вода, канализация /223.04/ |
32,0 |
|
|
- вывоз ТБО /223.05/ |
3,7 |
|
|
- работы, услуги по содержанию имущества/225/ |
0 |
|
|
- прочие работы, услуги/226/ |
1723,1 |
|
|
- оплата стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях /341/ |
5,6 |
|
|
- увеличение стоимости основных средств /310/ |
204,0 |
|
|
- увеличение стоимости материальных запасов /346/ |
355,5 |
|
|
- оплата стоимости продуктов питания /342/ |
0 |
|
|
- оплата стоимости ГСМ /343/ |
55,4 |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма средств, израсходованных в 2021 году составила 2959,5 тыс. рублей, в том числе:
-оплата по договорам, заключенные в 2021 году с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 2343,6 тыс.рублей;
-оплата по договорам, заключенные в 2021 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 463,1 тыс. рублей;
-оплата по договорам, заключенные в 2021 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 152,8 тыс. рублей;
1.2 Наличие и содержание плана- графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
(на 2020 - 2021 года)
1.2.1 В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ , пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, планы-графики закупок на 2020 - 2021 года директор МАУ «ДС АЛАГИР» должен был утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ). Фактически планы-графики закупок как на 2020 год, так и на 2021 год не сформированы и соответственно в Единой Информационной Системе не размещены (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.1 статьи 16 Закона 44-ФЗ закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 статьи 7.29.3. Ко АП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 Ко АП РФ).
1.3 Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной
суммы цен единиц товара, работы,услуги.
В проверяемом периоде, кроме как осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), другие способы определения поставщиков субъектом проверки не применялись.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
В ходе проверки установлено, что МАУ «ДС АЛАГИР» в 2020 -2021 годах заключены на основании положений пунктов 4, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 14,6,2, закупок соответственно.
По всем закупкам на 2020 -2021 года, а именно:
а) закупки у единственного поставщика, заключенные на основании пунктов 8,29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в проверяемом периоде обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), МАУ «ДС АЛАГИР»осуществлялось посредством применения тарифного метода.
б) цена договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, субъектом проверки не обосновывалась. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком определяются и обосновываются начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения методов, рекомендуемых приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013г. № 567 « Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Как указано выше, в проверяемом периоде МАУ «ДС «АЛАГИР» осуществлялись закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п.4,8,29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, поэтому обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проводилось, так как в соответствии с ч.4 ст.93 этого же закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пунктам 4,5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование цены контракта не требуется.
1.4 Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных
в соответствии со статьей 19 Федерального Закона № 44-ФЗ
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам ( в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов ( включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения).
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. Соответствующие нормативные правовые акты Заказчиком проверяющему не представлены и соответственно в ЕИС не размещены.
1.5 Соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе
требований к исполнению, изменению контракта, а также
соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия
поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги
условиям контракта.
Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Муниципальным автономным учреждением «ДВОРЕЦ СПОРТА АЛАГИР» работа по данному направлению не проводилась.
- Соответствия использования поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги целям
осуществления закупки.
Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.
Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения.
Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги не установлено.
2. Порядок организации закупок на проверяемом объекте.
Согласно пункта 4 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе Заказчик
осуществляет свои полномочия самостоятельно. Контроль по исполнению поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) осуществляет Заказчик.
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе в случае,
если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов
рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо,
ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого
контракта то есть контрактного управляющего.
Во исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь положениями статьей 26 и 38 вышеуказанного Федерального закона, по муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта Алагир» приказом № 1 от 09.01.2020 года Хадарцев О.Т. – директор этого же учреждения назначен ответственным за осуществление закупок. Этим же приказом создана единая комиссия как по осуществлению закупок, так и для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, тогда как приемочная комиссия является коллегиальным органом, обязанности которого отличаются от обязанностей контрактной службы (контрактного управляющего).
Вместе с тем:
- в нарушение части 4 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком
не разработаны и приказом по учреждению не утверждены функции и полномочия
(должностная инструкция) контрактного управляющего;
- не разработано и приказом не утверждено Положение о единой комиссии по определению
поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- Проверка ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов.
На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Проверкой установлено, что в МАУ «ДС АЛАГИР» реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов не ведется.
Информация о результатах контрольного мероприятия:
а) В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ , пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, планы-графики закупок на 2020 - 2021 года директор МАУ «ДС АЛАГИР» должен был утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ). Фактически планы-графики закупок как на 2020 год, так и на 2021 год не сформированы и соответственно в Единой Информационной Системе не размещены (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.1 статьи 16 Закона 44-ФЗ закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
б) В соответствии со статьями 157, 266, и 269.2 Бюджетного кодекса РФ, «Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту» - утвержденного постановлением АМС Алагирского района № 1288 от 29.10.2018 года, Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации местного самоуправления Алагирского района, как главным администратором /распорядителем/ бюджетных средств, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как собственная система предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, в подведомственных учреждениях в том числе МАУ «ДС АЛАГИР» в проверяемом периоде не проводилась.
в) В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ, субъектом проверки реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в 2020-2021 годах не велись;
г) В нарушении части 3 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе,
Заказчиком не разработано и приказом не утверждено Положение о единой комиссии
по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) В нарушении части 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе,
Заказчиком хотя и создана единая комиссия как по осуществлению закупок (для
определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей), так и для приемки поставленного
товара , выполненной работы или оказанной услуги , однако комиссией работа по данному
направлению не ведется.
ПРЕДЛОЖИТЬ МАУ «ДВОРЕЦ СПОРТА АЛАГИР»:
1. своевременно и в полном объеме размещать в Единой
Информационной Системе (ЕИС) информацию и документы,
подлежащие размещению в соответствии с Федеральным
законом «О контрактной системе»;
2. при организации закупок строго руководствоваться
нормативными правовыми актами Российской Федерации
в сфере закупок;
3. создать и приказом по Учреждению утвердить единую комиссию по
осуществлению закупок путем проведения конкурсов, включив в ее состав
преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку
или повышение квалификации в сфере закупок. При этом определяется состав
комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии;
4. создать приемочную комиссию и соблюдать требования статьи 94
Закона № 44-ФЗ в отношении экспертизы и приемки поставленного
товара (выполненной работы, оказанной услуги);
5. немедленно приказом по Учреждению:
а/ назначить контрактного управляющего;
б/ разработать и утвердить должностную инструкцию контрактного
управляющего с указанием в ней его функций и полномочий ;
6. обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения
государственных и муниципальных контрактов.
7. главному распорядителю бюджетных средств – Комитету по делам молодежи,
физической культуры и спорта администрации местного самоуправления
Алагирского района приступить к исполнению полномочий по осуществлению
в подведомственных учреждениях внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита.
Акт плановой проверки составлен на 14 (четырнадцати)
листах в трех экземплярах.
Объект контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения копии настоящего акта [6].
Руководитель проверочной (ревизионной) группы
(уполномоченное на проведение
контрольного мероприятия должностное лицо)
Главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района |
|
29.04.2022 года |
|
|
|
Царукаев К.Э. |
(должность)
Ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района |
|
(дата)
29.04.2022 года |
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия)
Чегемова А.К. |
|
|
|
|
|
|
|
(должность)
Должностные лица субъекта проверки:
Директор МАУ ДС «АЛАГИР» |
|
(дата)
29.04.2022 года |
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия)
Хадарцев О.Т. |
|
||||||
(доллжность)
Главный бухгалтер МАУ ДС «АЛАГИР» |
|
(дата)
29.04.2022 года |
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия)
Баракова М.М. |
|
|
|
||||
(должность)
|
|
(дата)
|
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия)
. |
|
|
|
|
|
|
|
Копию акта контрольного мероприятия получил [7]: Директор МАУ «ДС АЛАГИР»
(указываются должность,
Алагирского района Хадарцев О.Т. 29 апреля 2022 года. .
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля (его уполномоченного представителя), получившего копию акта контрольного мероприятия, дата, подпись)
[1] Указывается только в случае привлечения независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, к контрольному мероприятию.
[2] Указывается в акте выездной проверки (ревизии), камеральной проверки в случае проведения в рамках указанного контрольного мероприятия встречной проверки или обследования.
[3] Указывается только в случае приостановления контрольного мероприятия.
[4] Указывается только в случае продления срока проведения контрольного мероприятия.
[5] Указываются сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки), включающие:
[7] Указывается в случае вручения копии акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля (его уполномоченному представителю).