ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

,

Акт

 

о проведении плановой выездной проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа пос.В.Фиагдон Алагирского района (МБОУ СОШ ПОС.В.ФИАГДОН) /ИНН-1505009060/.

  пос.В.Фиагдон

                       № 5

«

27

»

декабря

20

21

г.

место составления

Контрольное мероприятие проведено на основании: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», «Плана проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок на 2021 год (пункт-5)»-утвержденный начальником финансового управления АМС Алагирского района 27.10.2020 года и приказа о проведении выездной плановой проверки МБОУ СОШ П. В.ФИАГДОН по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 25. 11.2021 года № 41.

Тема контрольного мероприятия : – Предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями.

Проверяемый период: - С 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Метод проверки: - Выборочный.

 

Сроки осуществления контрольного мероприятия: - С 25.11.2021г. по 27.12.2021г.       .

 

Контрольное мероприятие проведено: - Проверочной группой в составе: - 1.Царукаев Касполат Эльбрусович – главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района;   2.Чегемова Анжела Казбековна – ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района.

           К проверке были затребованы следующие документы:

                     - документ о назначении руководителя (директора) и главного бухгалтера на
                       должность;

                     - учредительные документы в полном объеме;

                     - планы финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ П.В.ФИАГДОН за        
                       2019 -2020 года, подписанные директором и утвержденные начальником УО АМС
                       Алагирского района;

                     - отчеты о финансовых результатах деятельности учреждения (Форма по ОКУД -
                       0503737);

                     - отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной    
                       деятельности на 01 января 2020 года и на 01 января 2021 г. (Форма по ОКУД –
                       0503737 по всем источникам финансирования);

                     - отчеты о движении денежных средств учреждения на 01 января 2020 года и на
                       01 января 2021 года (Форма по ОКУД – 0503723);                                        

                     - все нормативно – правовые акты в сфере закупок, в частности:

                                 а) реестры контрактов, журнал учета договоров (контрактов) на 2019 -2020 года;

                              б) контракты, договора (на закуп тмц, на выполнение работ, оплату услуг и т.д.),
                                     заключенные в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. с первичными
                                     документами, а также договора по которым производилась оплата в
                                     течение проверяемого периода;                                                      

                                 в) реестры закупок, осуществленных без заключения договоров (контрактов);

                                 г) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены
                                     контракта (запросы, коммерческие предложения и иные документы и
                                   информация;

                                 д) план закупок на 2019 год;

                                 е) планы – графики закупок на 2019 -2020 гг. в отдельности на каждую дату
                                     внесения изменений в них;

                                ж) приказ о назначении ответственного по ведению закупок;    

                                з) приказ по учреждению о назначении на должность контрактного
                                     управляющего;

                                л) должностная инструкция контрактного управляющего;

                                 м) приказ об утверждении функций и полномочий контрактного управляющего;

                                 н) приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок.
                                  
                                 о) приказ о создании единой комиссии для приемки поставленного товара,
                                       выполненной работы и оказанной услуги;

                                п) иные документы, служащие подтверждением обоснованности
                                       планирования и осуществления закупок;      

                                р) выписки из лицевого счета МБОУ СОШ П.В.ФИАГДОН о движении денежных
                                       средств по лицевому счету учреждения с подтверждающими документами за каждый        
                                       операционный день проверяемого периода.
                                 с) сведения об операциях, совершаемых с использованием карт;

                               т) кассовые документы МБОУ СОШ П.В.ФИАГДОН по приходу и расходу денежных средств с подтверждающими   документами (приходные и расходные ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц и т.д.) за каждый операционный день проверяемого периода.      

                   В ходе проверки рассмотрена также документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Проверка проводилась с ведома директора МБОУ СОШ П. В.ФИАГДОН Дзуцевой Людмилы Петровны.

       Перечень основных вопросов, проверенных в ходе настоящей проверки:

 

– проверка нормативной базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения;

– организация работы по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок (проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 01.10.2019г. С 01 октября 2019 года пункт 1 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
(проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. С 01.01.2020г. пункт 4 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
(проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. С 01.01.2020г. пункт 6 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

К проведению контрольного мероприятия привлекались [1]: - Независимые эксперты, специалисты иных государственных органов, а также специалисты учреждений, подведомственных финансовому управлению АМС Алагирского района (Органу контроля) к проведению контрольного мероприятия (к проверке) не привлекались.

При проведении контрольного мероприятия проведено(ы) : - Экспертизы, обследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, пересчеты, контрольные обмеры, исследования при проведении проверки не проводились.

В рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка (обследование)[2]: -              Встречные проверки не проводились.  

Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления,

составил

23

рабочих дней с «

25

»

ноября

20

21

года по «

27

»

декабря

20

21

года.

Проведение контрольного мероприятия приостанавливалось [3] с «

»

20

года

по

«

»

20

года на основании

Срок проведения контрольного мероприятия продлевался на

рабочих дней на

основании [4]

Общие сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки)[5]:

 

  1. Объект контроля : - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. В.Фиагдон Алагирского района (Сокращенное наименование – МБОУ СОШ П.В.ФИАГДОН), ( ИНН-1505009060 ), (ОГРН-1021500823750), (КПП-150501001); (Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса – 903Z4147).

Юридический адрес: - 363203, Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, пос.Верхний Фиагдон.

  1. Наименование органа, в ведении которого находится объект контроля: - Управление образования АМС Алагирского района(ИНН-1505005570), гор.Алагир, ул.Кодоева дом №45, телефон-8.867.31.3-39-10;

 

  1. Сведения об учредителях: - Администрация местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания (ИНН-1505006052), гор.Алагир, ул.Кодоева дом №45, телефон       88673131403;

  1. Перечень и реквизиты всех действовавших в проверяемом периоде счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), в том числе:

               а) лицевой счет № 20106Z41470 в отделении-НБ Республики Северная Осетия-
                     Алания Банка России/ УФК по РСО-Алания, г.Владикавказ;
              

5. Фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля (объекта встречной проверки),
     имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период:
               а/ Басаева Виктория Славовна – директор МБОУ СОШ П. В.ФИАГДОН;
               б/ Габисова Рита Дзамболатовна- главный бухгалтер МБОУ СОШ П.В.ФИАГДОН
                          

    

                         Настоящим контрольным мероприятием установлено:

 

        Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде является Басаева Виктория Славовна, назначенная на должность директора МБОУ СОШ ПОС.В/ФИАГДОН с 02.05.2018 года приказом по Управлению образования АМС Алагирского района № 12 от 02.05.2018 года.

На момент проверки (с 01.09.2021 года) директор МБОУ СОШ С.МАЙРАМАДАГ – Дзуцева Людмила Петровна (приказ по УО АМС Алагирского района № 50 от 01.09.2021г.).  
         Приказом по МОУ СОШ ПОС. В/ФИАГДОН № 4 от 15.01.2009 года обязанности главного бухгалтера с 11.01.2009 года по настоящее время (на дату составления акта) исполняет – Габисова Рита Дзамболатовна.      

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. В/Фиагдон Алагирского района является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, направленную на получение гражданами общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РСО-Алания, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

            Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания.  

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет администрация местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.

Полномочия Учредителя Учреждения в соответствии со своими правоустанавливающими документами выполняет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования – Управление образования администрации местного самоуправления Алагирского района.
         Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.          

Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. В/Фиагдон Алагирского района в своем составе филиалов и структурных подразделений, расположенных вне места нахождения Учреждения, не имеет.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, а также обеспечение отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

Целью деятельности Учреждения является реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

                       Организация работы по осуществлению закупок товаров,  
                                   работ и услуг для муниципальных нужд

 

 

1.Планирование обеспечения муниципальных нужд.

 

 

  • Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
  • Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год по МБОУ СОШ ПОС. В/ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА утверждено ассигнований в сумме 14613,0 тыс. рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 1007,0 тыс.рублей.

Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2019 год представлено в таблице № 1.

                                                                          

ТАБЛИЦА №1

                                                                                                                    в тыс.руб.

         Код                        

   расхода

Наименование расходов

Утвержденные

плановые назначения

   Исполнено

244

Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего    

1007,0

2733,0

 

           из них:

   
 

- услуги связи /221/

 

98,3

 

- коммунальные услуги /223/          

 

357,8

 

- оплата работ и услуг по содержанию         имущества /225/                                                    

 

708,0

 

- прочие работы, услуги /226/

 

26,6

 

- прочие расходы /290/

 

0

 

- увеличение стоимости основных   средств /310/      

 

10,0

 

  - увеличение стоимости матер.   -   запасов /346/

 

1008,1  

 

  - оплата ГСМ /343/

  

146,3

 

  - оплата стоимости продуктов

   питания /342/

 

377,9

                                                                                  

     Сумма средств, израсходованных на 31.12.2019 года составила 2733,0 тыс. рублей, в том числе:

           - оплата по договорам, заключенным в 2018 году с единственным поставщиком на  

     основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 16,0 тыс.

     рублей;  

             -оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 82,3 тыс.рублей;

             - оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 2276,9 тыс.рублей;

           -оплата по договорам, заключенным в 2018 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 95,3 тыс. рублей;

             -оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 73,3 тыс. рублей;

             -оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 189,2  тыс. рублей;

            

2) Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год по МБОУ СОШ ПОС. ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА утверждено ассигнований в сумме 14762,4  тыс.рублей, в том числе на закуп товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – 1842,6 тыс.рублей.  

       Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд в 2020 году представлено в таблице №2.

                                                                          

               ТАБЛИЦА №2

                                                                                                                   тыс.руб.

Код расхода  

Наименование расходов

Утвержденные плановые назначения  

Фактическое исполнение  

                 244

Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего

1842,6    

3531,9    

            

           из них:

 

  

          

- услуги связи /221/        

  

94,7  

            

- коммунальные услуги /223/            

  

592,9  

 

- работы, услуги по содержанию имущества/225/

 

965,6

 

- прочие работы, услуги/226/

 

111,4

 

- прочие расходы /290/

 

0

 

- увеличение стоимости основных средств /310/

 

495,4

 

- увеличение стоимости материальных запасов /346/

 

913,3

 

- оплата стоимости

продуктов питания /342/

 

260,4

 

- оплата стоимости ГСМ /343/

 

98,2

           Сумма средств, израсходованных в 2020 году составила 3531,9 тыс. рублей, в том числе:

                   -оплата по договорам, заключенные в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 2865,7 тыс.рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 336,8 тыс. рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 53,1 тыс. рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 181,6 тыс. рублей;

                     -оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком

на основании пункта1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 0,7 тыс. рублей;

                     -оплата по договорам, заключенным в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 94,0 тыс. рублей;

1.2 Наличие и содержание плана закупок и плана- графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

услуг для нужд заказчика.

 

(на 2019 год)

 

1.2.1 В соответствии с частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, план закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч.7 ст.17 Закона №44-ФЗ).  
         План финансово- хозяйственной деятельности на 2019 год по МБОУ СОШ П.ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА подписан директором и согласован с управлением образования АМС Алагирского района 21 января 2019 года, план закупок следовало утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, то есть не позднее 04 .02.2019 года, фактически план закупок на 2019 год объектом контроля сформирован и утвержден директором школы также 21.01.2019 года, т.е. в день доведения до МБОУ СОШ П.ФИАГДОН объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (в день утверждения плана ФХД). После утверждения плана закупок необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ), то есть план закупок на 2019 год следовало разместить в ЕИС 24.01.2019 года, фактически размещен 22.01.2019 года или же раньше срока на 2 календарных дня.

В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2019 год директор МБОУ СОШ П.ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА также должен был утвердить одновременно с планом закупок в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (21.01.2019г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть не позднее 04.02.2019 года. Фактически план-график закупок на 2019 год сформирован и утвержден директором 21.01.2019 года, то есть раньше установленного срока. После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в ЕИС (единой информационной системе) (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), т.е. план-график закупок на 2019 год следовало разместить в ЕИС 24.01.2019 года, фактически размещен    23.01.2019 года, то есть раньше установленного срока. По 2019 году, по срокам утверждения плана закупок и плана-графика закупок и их размещения в Единой информационной системе, нарушений не установлено.

 

                                              (на 2020 год)

1.2.2   В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г.                 № 44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2020 год директор МБОУ П.ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА должен был утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (17.01.2020г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть не позднее 31.01.2020 года. Фактически план-график закупок за 2020 год утвержден директором также 17.01.2020 года, то есть в день утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2020 год следовало разместить в ЕИС 22.01.2020 г., фактически размещен 17.01.2020 г. или раньше срока на 5 календарных дней. По 2020 году, по срокам утверждения плана-графика и его размещения в Единой информационной системе, нарушений также не установлено.

            Вместе с тем следует отметить, что согласно плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа п. Фиагдон Алагирского района на 2020 год (с учетом всех вносимых в течение года изменений) утверждены ассигнования в сумме 14762 ,4 тыс.рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 1842,6 тыс.рублей. В плане-графике закупок, утвержденный директором 17.01.2020 года и размещенный на официальном сайте Единой Информационной Системы тогда же (17.01.2020 года) (первоначальная и единственная версия плана-графика закупок), отражены закупки на сумму 2013,0 тыс.рублей, фактически же в 2020 году субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг на сумму 3531,9 тыс.рублей. Подобная ситуация наблюдается и по 2019 году, т.е. на год утверждены ассигнования на закуп товаров, работ, и услуг на сумму 1007,0 тыс.рублей, в плане-графике закупок (первоначальная и единственная версия плана-графика закупок) отражены закупки также на сумму 1007,0 тыс.рублей, фактически же в 2019 году субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг на сумму 2733,0 тыс..рублей.

            При этом изменения в планы-графики закупок не вносились, что является нарушением требований постановление Правительства Российской Федерации № 554 от 05.06.2015 года, а также статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.
      

                Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

             В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Согласно ч.4 статьи 7.29.3. Ко АП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.  

              То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 Ко АП РФ).

         1.3 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта,

                   включенной в планы – графики.

 

В проверяемом периоде, кроме как осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), другие способы определения поставщиков (открытий конкурс, конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион, запрос котировок и т.д.), субъектом проверки не применялись.

           Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  • начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

         В ходе проведения проверки установлено, что МБОУ СОШ ПОС.ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА в 2019 -2020 годах заключены на основании положений пунктов 1, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 4,33,5,2, закупок соответственно.

         По всем позициям включенным в планы–графики на 2019-2020 года, а именно:

а) закупки у единственного поставщика, заключенные на основании пунктов 1,8,29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в проверяемом периоде   обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), МБОУ СОШ П.ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА осуществлялось   посредством применения тарифного метода.

б) цена договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, субъектом проверки не обосновывалась. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком определяются и обосновываются начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения методов, рекомендуемых приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013г. № 567 « Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Как указано выше, в проверяемом периоде МБОУ СОШ П.ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА осуществлялись закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 1,4,8,29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, поэтому обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проводилось, так как в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.93 этого же закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пунктам 1,2,4,5,7,8,15,16,19-21,24-26,28,29,33,36,42,44,45 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование цены контракта не требуется.

           

                          

   1.4 Соблюдения правил нормирования в сфере закупок,

                 предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

 

            Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам ( в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов ( включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения).
               В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. Соответствующие нормативные правовые акты Заказчиком проверяющему не представлены и соответственно в ЕИС не размещены.

           1.5 Применения заказчиком мер ответственности и совершением

                 иных действий в случае нарушения поставщиком

                   (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

 

            В соответствии с ч. 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом в соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней пеней).
                   В проверяемом периоде к Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требования об уплате неустоек Заказчиком не направлялись.    

             1.6 Соответствия поставленного товара, выполненной работы

                     или оказанной услуги условиям контракта;

 

            Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.

           В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

           Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

           В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

          Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа п.Фиагдон Алагирского района в нарушении части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе приказом № 1/1 от 09 января 2019 года создана приемочная комиссия в составе трех человек, а не пяти. Комиссией работа по приемке поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги в проверяемом периоде не проводилась.

             1.7 Своевременность, полнота и достоверность отражения в

                     документах учета поставленного товара, выполненной

                     работы или оказанной услуги;

 

            Выборочной проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги установлено, что поставленный товар, оказанные заказчику работы и услуги отражались в документах бухгалтерского учета согласно выставленным счетам-фактурам, товарным накладным, актам выполненных работ своевременно и в полном объеме.

 

             1.8 Соответствия использования поставленного товара,

                     выполненной работы или оказанной услуги целям

                     осуществления закупки.

 

            Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

         Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения.

         Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги не установлено.

                                      

                    2. Порядок организации закупок на проверяемом объекте.

           Во исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь положениями статьей 26 и 38 вышеуказанного Федерального закона, по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ п.В/ Фиагдон Алагирского района приказами утверждены следующие документы:

- «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» в составе пяти человек (приказ                    

№ 1 от 09.01.2019 года);

- «Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
         обеспечения нужд МБОУ СОШ пос. В/Фиагдон» (приказ № 1 от 09.01.2019 года);


       - «О назначении контрактного управляющего» Пагиева Тимура Юрьевича-делопроизводителя
         МБОУ СОШ П.В/ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА (приказ № 2/1 от 10 января 2019г);
        

- «Должностная инструкция контрактного управляющего» МБОУ СОШ ПОС. ВЕРХНИЙ    
         ФИАГДОН (приказ № 1 от 09 января 2019 года);

- «Об утверждении порядка проведения приемки товаров (работ, услуг), поставляемых
           (выполняемых, оказываемых) по государственным (муниципальным) контрактам,
           заключенным для нужд МБОУ СОШ П.В/ФИАГДОН, а также отдельных этапов поставки
           товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных государственным
           (муниципальным) контрактом» (приказ № 1/1 от 09.01.2019г.).

            Вместе с тем:
                    

- в нарушении части 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком для

   приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная

   комиссия создана в составе трех человек, а не пяти. При этом, комиссией созданной из трех
   человек работа по приемке поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги в
   проверяемом периоде не проводилась.  

         В рамках полномочий, установленных Федеральным Законом №44–ФЗ, участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись. Право использования электронно-цифровой подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица МБОУ СОШ П.ФИАГДОН, размещения в Единой Информационной Системе сети Интернет информации о закупках для обеспечения нужд данного учреждения в проверяемом периоде было предоставлено директору Басаевой Виктории Славовне.

      

  1. Проверка ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов.

 

               На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

                   Проверкой установлено, что в МБОУ СОШ П. ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов ведется по установленной статьей 73 Бюджетного кодекса РФ форме.  

           

               Информация о результатах контрольного мероприятия:

 

1. Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному      общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа п. Фиагдон Алагирского района на 2020 год (с учетом всех вносимых в течение года изменений) утверждены ассигнования в сумме 14762 ,4 тыс.рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 1842,6 тыс.рублей. В плане-графике закупок, утвержденный директором 17.01.2020 года и размещенный на официальном сайте Единой Информационной Системы тогда же (17.01.2020 года) (первоначальная и единственная версия плана-графика закупок), отражены закупки на сумму 2013,0 тыс.рублей, фактически же в 2020 году субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг на сумму 3531,9 тыс.рублей. Подобная ситуация наблюдается и по 2019 году, т.е. на год утверждены ассигнования на закуп товаров, работ, и услуг на сумму 1007,0 тыс.рублей, в плане-графике закупок (первоначальная и единственная версия плана-графика закупок) отражены закупки также на сумму 1007,0 тыс.рублей, фактически же в 2019 году субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг на сумму 2733,0 тыс..рублей.

            При этом изменения в планы-графики закупок не вносились, что является нарушением требований постановление Правительства Российской Федерации № 554 от 05.06.2015 года, а также статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.  

2. В соответствии со статьями 157, 266, и 269.2 Бюджетного кодекса РФ, «Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту» - утвержденного постановлением АМС Алагирского района № 1288 от 29.10.2018 года, Управлением образования администрации местного самоуправления Алагирского района, как главным администратором /распорядителем/ бюджетных средств внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как собственная система предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, в подведомственных учреждениях в том числе МБОУ СОШ П. ФИАГДОН АЛАГИРСКОГО РАЙОНА в проверяемом периоде не проводилась.

 3. В нарушение части 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком   для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная

   комиссия создана в составе трех человек, а не пяти. При этом, комиссией созданной из трех
   человек работа по приемке поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги в
   проверяемом периоде не проводилась.  

  

                            

ПРЕДЛОЖИТЬ МБОУ СОШ П.ФИАГДОН:

                                  

              - своевременно и в полном объеме размещать в Единой

                 Информационной Системе (ЕИС) информацию и документы,  

                 подлежащие размещению в соответствии с вышеуказанным

                 законом;

               - своевременно вносить изменения в планы-графики закупок;  

               - при организации закупок строго руководствоваться

                 нормативными правовыми актами Российской Федерации

                  в сфере закупок;

               - создать приемочную комиссию с учетом требований статьи 94

                 Закона № 44-ФЗ в отношении экспертизы и приемки поставленного    

                 товара (выполненной работы, оказанной услуги);

            

                   Акт плановой проверки составлен на 15 (пятнадцати)

                   листах в трех экземплярах.  

 

           

Объект контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения копии настоящего акта. 

Приложение: 1.Планы финансово-хозяйственной деятельности (первоначальные версии)

                           на 2019-2020 г.г. на 6 листах;

                         2.Планы финансово-хозяйственной деятельности (окончательные версии)

                             на 2019-2020 г.г. на 11 листах;

                         3.Отчеты о движении денежных средств учреждения (форма по ОКУД

                             0503723) за 2019-2020 года на 16 листах;

                         4.Отчеты об исполнении учреждением плана его финасово-хозяйственной

                             деятельности на 01.01.2020г. и на 01.01.2021г.(форма по ОКУД 0503737)

                          на 9 листах;

                         5.План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд

                             субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год

                             на 2-х листах;

                         6.План-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и

                             на плановый период 2021 и 2022 годов на 1 листе.

                            

(указываются документы, материалы, приобщаемые к акту контрольного мероприятия,

в том числе документы (копии документов), подтверждающие нарушения, в соответствии с пунктами 53, 54 федерального

стандарта № 1235)

Руководитель

проверочной (ревизионной) группы
(уполномоченное на проведение
контрольного мероприятия должностное лицо)

Главный специалист

отдела учета и контроля

финансового управления

АМС Алагирского района

27.12.2021 года

Царукаев К.Э.

(должность)

     Ведущий специалист

       бюджетного отдела

   финансового управления

АМС Алагирского района

(дата)

27.12 .2021 года  

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Чегемова А.К.

 

(должность)

       Должностные лица

           субъекта проверки:

          

Директор МБОУ СОШ

пос.Фиагдон  

Алагирского района

(дата)

27.12.2021 года      

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Дзуцева Л.П.

(должность)

Главный бухгалтер

МБОУ СОШ

пос. Фиагдон

Алагирского района

(дата)

27.12.2021 года    

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Габисова Р.Дз.

(должность)

Контрактный управляющий, делопроизводитель

МБОУ СОШ п. Фиагдон

(дата)

27.12.2021 года    

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Пагиев Т.Ю.

Копию акта контрольного мероприятия получил [6]: Директор МБОУ СОШ п. В/ФИАГДОН

(указываются должность,

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА                                                       Дзуцева Л.П. 27 декабря 2021 года.                                                                                                                                                                     .

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля (его уполномоченного представителя), получившего копию акта контрольного мероприятия, дата, подпись)

[1] Указывается только в случае привлечения независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, к контрольному мероприятию.

[2] Указывается в акте выездной проверки (ревизии), камеральной проверки в случае проведения в рамках указанного контрольного мероприятия встречной проверки или обследования.

[3] Указывается только в случае приостановления контрольного мероприятия.

[4] Указывается только в случае продления срока проведения контрольного мероприятия.

[5] Указываются сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки), включающие:

[6] Указывается в случае вручения копии акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля (его уполномоченному представителю).

4

© 2024. Все права защищены.