ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО

РАЙОНА

 

Акт

о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг.

              

                гор. Алагир                               № 3                       11.06.2021 года.

 

Основание проведения проверки: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», « План проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок на 2021 год, (пункт-3)» - утвержденный начальником финансового управления АМС Алагирского района 27.10.2021 года, приказ о проведении плановой выездной проверки МБОУ СОШ С. СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 11.05.2021г. № 13.

Предмет плановой проверки: - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями.

Цель плановой проверки: - предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями.

Сроки осуществления плановой проверки: - с 11.05.2021г. по 11.06.2021 г.

Проверяемый период: 2019 – 2020 года.

Метод проверки: - выборочный.  

Проверку проводили: - главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района – Царукаев Касполат Эльбрусович.

                                         - ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района – Чегемова Анжела Казбековна.

Субъект проверки: - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Суадаг Алагирского района (Сокращенное наименование – МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА).

                                     ИНН – 1505009102.

                                     КПП – 150501001.

       Юридический адрес     - 363202, Республика Северная Осетия – Алания,

                                                 Алагирский район, село Суадаг, улица Аслана Хадарцева

                                               дом № 25.

                   К проверке были затребованы следующие документы:

                     - документ о назначении руководителя (директора) и главного бухгалтера на
                       должность;

                     - учредительные документы в полном объеме (Устав обязательно);

                     - планы финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ С.СУАДАГ Алагирского          
                       района за 2019 -2020 года, подписанные директором и утвержденные начальником УО АМС
                       Алагирского района;

                     - отчеты о финансовых результатах деятельности учреждения (Форма по ОКУД -
                       0503737);

                     - отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной    
                       деятельности на 01 января 2020 года и на 01 января 2021 г. (Форма по ОКУД –
                       0503737 по всем источникам финансирования);

                     - отчеты о движении денежных средств учреждения на 01 января 2020 года и на
                       01 января 2021 года (Форма по ОКУД – 0503723);                                        

                     - все нормативно – правовые акты в сфере закупок, в частности:

                               а) реестры контрактов, журнал учета договоров (контрактов) на 2019 -2020 года;

                            б) контракты, договора (на закуп тмц, на выполнение работ, оплату услуг и т.д.),
                                   заключенные в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. с первичными
                                  документами, а также договора по которым производилась оплата в
                                   течение проверяемого периода;                                                      

                               в) реестры закупок, осуществленных без заключения договоров (контрактов);

                               г) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены
                                   контракта (запросы, коммерческие предложения и иные документы и
                                  информация;

                               д) план закупок на 2019 год;

                               е) планы – графики закупок на 2019 -2020 гг. в отдельности на каждую дату
                                   внесения изменений в них;

                             ж) приказ о назначении ответственного по ведению закупок;    

                               з) приказ по учреждению о назначении на должность контрактного
                                   управляющего;

                              л) должностная инструкция контрактного управляющего;

                               м) приказ об утверждении функций и полномочий контрактного управляющего;

                                 н) приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок.
                                  
                                 о) приказ о создании единой комиссии для приемки поставленного товара,
                                     выполненной работы и оказанной услуги;

                                п) иные документы, служащие подтверждением обоснованности
                                     планирования и осуществления закупок;

                                 р) выписки из лицевого счета МБОУ СОШ С.СУАДАГ Алагирского района
                                    по приходу и расходу денежных средств с подтверждающими документами за каждый        
                                     операционный день проверяемого периода.

                                 с) сведения об операциях, совершаемых с использованием карт;

                                 т) кассовые документы МБОУ СОШ С.СУАДАГ Алагирского района по приходу
и расходу денежных средств с подтверждающими документами (приходные и расходные ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц и т.д.) за каждый
операционный день проверяемого периода.

                   В ходе проверки рассмотрена также документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Проверка проводилась с ведома директора МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА Козаева Заура Борисовича.


Перечень основных вопросов, проверенных в ходе настоящей проверки:

 

– проверка нормативной базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения;

– организация работы по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок (проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 01.10.2019г. С 01 октября 2019 года пункт 1 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
(проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. С 01.01.2020г. пункт 4 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
(проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. С 01.01.2020г. пункт 6 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

         Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде является Козаев Заур Борисович, назначенный на должность директора базового МКОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА с 17 января 2012 года приказом Управления образования АМС Алагирского района №13 от 17.01.2012 года.

На момент проверки директор базового МБОУ СОШ С.СУАДАГ Алагирского района – он же.
         Приказом МКОУ СОШ С.Суадаг Алагирского района № к-4 от 01.04.2014 года обязанности главного бухгалтера с 01.04.2014 года по настоящее время (на дату составления акта) исполняет – Бритаева Фатима Эльбрусовна.   

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сел. Суадаг Алагирского района осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Главой администрации местного самоуправления Алагирского района 21.12.2017 года.(Постановление №1592). МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, направленная на получение гражданами общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.  

            Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Алагирский район РСО-Алания.

Функции и полномочия учредителя и собственника Учреждения осуществляет администрация местного самоуправления Алагирского района.

Часть полномочий Учредителя в соответствии со своими правоустанавливающими документами выполняет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования – Управление образования администрации местного самоуправления Алагирского района.
         Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  

Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, а также лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Учреждение имеет в своем составе следующие структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения (филиалы):

             а/ филиал муниципального бюджетного общеобразовательного

               учреждения средней обшеобразовательной школы с. Суадаг

                в с.Хаталдон Алагирского района РСО-Алания.                                                     

                 Сокращенное наименование филиала: Филиал МБОУ СОШ
                             с. Суадаг в с.Хаталдон Алагирского района.                                                            
                                                     Место нахождения филиала:
                                                                    363201,

                           Республика Северная Осетия-Алания,

                                           Алагирский район,

                                                     с.Хаталдон,

                                     улица П.Кцоева, дом № 62.

              б/ филиал муниципального бюджетного общеобразовательного

                   учреждения средней общеобразовательной школы с. Суадаг в

                   с.Ногкау Алагирского района РСО-Алания.
                               Сокращенное наименование филиала: Филиал МБОУ СОШ
                               с.Суадаг в с.Ногкау Алагирского района.
                                                    Место нахождения филиала:
                                                                     363216,
                                             Республика Северная Осетия-Алания,
                                                           Алагирский район,
                                                                 с.Ногкау,
                                                     улица Цаликова, дом № 71.

Структурные подразделения Учреждения не является самостоятельными юридическими лицами.                    

 

В ходе проведения проверки установлено.

 

1.Планирование обеспечения муниципальных нужд.

 

  • Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
  • Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год по МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА утверждено ассигнований в сумме 30872,0 тыс. рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 5217,0 тыс.рублей.

Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2019 год представлено в таблице № 1.

                                                                         ТАБЛИЦА №1

                                                                                       в тыс.руб.

   Код                      

   расхода

Наименование расходов

Утвержденные

плановые назначения

Исполнено

244

Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего     

5217,0

3018,4

 

          из них:

   
 

- услуги связи /221/

 

204,1

 

- электроэнергия /223.02/          

 

321,1

 

- газ /223.03/

 

843,2

 

- отопление /223.06/          

 

0

 

- вода, канализация /223.04/

 

113,4

 

- оплата работ и услуг по содержанию     имущества /225/                                                    

 

211,1

 

- прочие работы, услуги /226/

 

21,1

 

- прочие расходы /290/

 

0

 

- увеличение стоимости основных  средств /310/      

 

0

 

- увеличение стоимости матер.   -   запасов /346/

 

859,7

 

- оплата ГСМ /343/

 

239,2

 

- оплата стоимости продуктов

   питания /342/

 

205,5

                                                                                  

     Сумма средств, израсходованных на закуп товаров, работ и услуг на 31.12.2019 года составила 3018,4 тыс. рублей, в том числе:

             - оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 1536,6 тыс.рублей;

             -оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 956,6 тыс. рублей;

             -оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 321,1 тыс. рублей;

             - оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2019 году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 204,1 тыс. рублей;

          

2) Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год по МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА утверждено ассигнований в сумме  32675,1 тыс.рублей, в том числе на закуп товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – 6146,1 тыс.рублей.

       Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд в 2020 году представлено в таблице №2.

                                                                          

              ТАБЛИЦА №2

                                                                                               тыс.руб.

Код расхода

Наименование расходов

Утвержденные плановые назначения  

Фактическое исполнение

               244

Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего

6146,1

6152,7  

              

         из них:

   

          

- услуги связи /221/        

 

224,8

              

- электроэнергия /223.02/        

 

263,4

          

- газ /223.03/        

 

637,3

 

- отопление /223.06/        

 

0

 

- вода, канализация /223.04/

 

26,3

 

- вывоз ТБО /223.05/

0

 

- работы, услуги по содержанию имущества/225/

 

988,6

 

- прочие работы, услуги/226/

 

37,7

 

- прочие расходы /290/

 

0

 

- увеличение стоимости основных средств /310/

 

1686,6

 

- увеличение стоимости материальных запасов /346/

 

678,3

 

- оплата стоимости

продуктов питания /342/

 

1408,9

 

- оплата стоимости ГСМ

 

200,8

 

 

 

       

   

           Сумма средств, израсходованных в 2020 году на закуп товаров, работ и услуг составила 6152,7 тыс. рублей, в том числе:

                   -оплата по договорам, заключенные в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 5000,9 тыс.рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 663,6 тыс. рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 263,4 тыс. рублей;

                   -оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2020 году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 224,8 тыс. рублей;

1.2 Наличие и содержание плана закупок и плана- графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

услуг для нужд заказчика.

 

(на 2019 год)

 

1.2.1 В соответствии с частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, план закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч.7 ст.17 Закона №44-ФЗ).
         План финансово- хозяйственной деятельности на 2019 год по МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА подписан директором и согласован с начальником управления образования АМС Алагирского района 21 января 2019 года, план закупок следовало утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, то есть не позднее 04.02.2019 года, фактически план закупок на 2019 год объектом контроля не сформирован, директором школы не утвержден и соответственно в Единой Информационной Системе (ЕИС) не размещен.

В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2019 год директор МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА также должен был утвердить одновременно с планом закупок в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (21.01.2019г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть не позднее 04.02.2019 года. Фактически план-график закупок на 2019 год утвержден директором МБОУ СОШ С.СУАДАГ 18.01.2019 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно до доведения до МБОУ СОШ С.СУАДАГ объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 Закона № 44-ФЗ). После утверждения плана-графика закупок необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой информационной системе (ч.15 ст.21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2019 год следовало разместить в ЕИС 23.01.2019 года, фактически размещен 22.01.2019 года, или раньше срока на 1 календарный день.

                Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

             В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Согласно ч.4 статьи 7.29.3. Ко АП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.  

               То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 Ко АП РФ).

    

                                              (на 2020 год)

1.2.2   В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2020 год директор МБОУ СОШ № 3 г.Алагира должен был утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (10.01.2020г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть не позднее 24.01.2020 года. Фактически план-график закупок за 2020 год утвержден директором 22.01.2020 года, то есть раньше установленного срока на два дня. После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2020 год следовало разместить в ЕИС 27.01.2020 года, фактически размещен 22.01.2020 г. или раньше срока на 5 календарных дней. По 2020 году, по срокам утверждения плана-графика и его размещения в Единой информационной системе, нарушений не установлено.

         1.3 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта,

                   включенной в планы – графики.

 

В проверяемом периоде, кроме как осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), другие способы определения поставщиков (открытий конкурс, конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион, запрос котировок и т.д.), субъектом проверки не применялись.

           Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  • начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

         В ходе проведения проверки установлено, что МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА в 2019 -2020 годах заключены на основании положений пунктов 1, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 2, 24, 4, 2, закупок соответственно.

         По всем позициям включенным в планы–графики на 2019- 2020 года, а именно:

а) закупки у единственного поставщика, заключенные на основании пунктов 1,8,29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в проверяемом периоде обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА осуществлялось посредством применения тарифного метода.

б) цена договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, субъектом проверки не обосновывалась. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком определяются и обосновываются начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения методов, рекомендуемых приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013г. № 567 « Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Как указано выше, в проверяемом периоде МБОУ СОШ С.СУАДАГ осуществлялись закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 1,5,8,29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, поэтому обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проводилось, так как в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.93 этого же закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пунктам 1,2,4,5,7,8,15,16,19-21,24-26,28,29,33,36,42,44,45 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование цены контракта не требуется.

            При проверке договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, установлены следующие нарушения:

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями главы 3 «Осуществление закупок» Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

            Проверкой же здесь установлено, что МБОУ СОШ С.СУАДАГ в 2020 году   заключен контракт (договор) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании положений пункта 5 части 1 статьи 93 Закона на сумму, превышающую шестьсот тысяч рублей на общую сумму 971,3 тыс. рублей, в том числе:                                                      

- ИП Теблоев К.Н. (школьный инвентарь) --------------------- 971,3 тыс. руб;

         

            В данном случае принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) надо было осуществлять путем проведения конкурса или аукциона.

            Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

   1.4 Соблюдения правил нормирования в сфере закупок,

                 предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

 

            Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам ( в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов ( включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения).
               В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. Соответствующие нормативные правовые акты Заказчиком проверяющему не представлены и соответственно в ЕИС не размещены.

           1.5 Применения заказчиком мер ответственности и совершением

                 иных действий в случае нарушения поставщиком

                   (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

 

            В соответствии с ч. 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом в соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
               В проверяемом периоде к Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требования об уплате неустоек Заказчиком не направлялись.    

             1.6 Соответствия поставленного товара, выполненной работы

                     или оказанной услуги условиям контракта;

 

            Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.

           В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

           Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

           В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

           Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа сел.Суадаг Алагирского района работа по данному направлению не проводилась. Приемочная комиссия не создана.

             1.7 Своевременность, полнота и достоверность отражения в

                     документах учета поставленного товара, выполненной

                     работы или оказанной услуги;

 

            Выборочной проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги установлено, что поставленный товар, оказанные заказчику работы и услуги отражались в документах бухгалтерского учета согласно выставленным счетам-фактурам, товарным накладным, актам выполненных работ своевременно и в полном объеме.

 

             1.8 Соответствия использования поставленного товара,

                     выполненной работы или оказанной услуги целям

                     осуществления закупки.

 

            Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

         Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения.

         Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги не установлено.  

                                     

                    2. Порядок организации закупок на проверяемом объекте.

           Во исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь положениями статьей 26, 38, 39 вышеуказанного Федерального закона, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ сел. Суадаг обязан был утвердить приказами по учреждению следующие документы:

- приказ о назначении контрактного управляющего;

  

- должностная инструкция контрактного управляющего;

                

- приказ о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг путем
   проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения
   поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними
   контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для
   нужд МБОУ СОШ С.Суадаг в составе 5 человек;

- приказ об утверждении Положение о единой комиссии по

определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- приказ о создании приемочной комиссии для осуществления приемки товаров,

работ, услуг;

            В ходе проверки выщеперечисленные материалы субъектом проверки проверяющему не представлены.

               

         В рамках полномочий, установленных Федеральным Законом №44–ФЗ, участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись. Право использования электронно-цифровой подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА, размещения в Единой Информационной Системе сети Интернет информации о закупках для обеспечения нужд данного учреждения предоставлено директору Козаеву Заур Борисовичу.

  1. Проверка ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов.

 

               На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

               Проверкой установлено, что в МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов не ведется.  

           

                                               ВЫВОДЫ:

 

1. Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с.Суадаг Алагирского района на 2019 год утверждены ассигнования в сумме 30872,0 тыс.рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 5217,0 тыс.рублей. В плане-графике закупок, утвержденный директором 18.01.2019 года и размещенный на официальном сайте Единой Информационной Системы 22.01.2019 года (первоначальная и единственная версия плана-графика закупок), отражены закупки на сумму 2000,0 тыс. рублей, фактически же в 2019 году субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг на сумму 3018,4 тыс. рублей . Подобная ситуация наблюдается и по 2020году. На год утверждены ассигнования на закуп товаров, работ и услуг на сумму 6146,1 т.рублей, в плане-графике закупок (первоначальная и единственная версия плана- графика закупок), отражены закупки на сумму 2000,0 т.рублей, фактически же в 2020 году субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг на сумму 6152,7 тыс.рублей. При этом изменения в планы-графики закупок не вносились, что является нарушением требований постановление Правительства Российской Федерации № 554 от 05.06.2015 года, а также статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.                                            

2. В соответствии со статьями 157, 266, и 269.2 Бюджетного кодекса РФ, «Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту» - утвержденного постановлением АМС Алагирского района № 1288 от 29.10.2018 года, Управлением образования администрации местного самоуправления Алагирского района, как главным администратором /распорядителем/ бюджетных средств внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как собственная система предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, в подведомственных учреждениях в том числе МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА в проверяемом периоде не проводилась.

3. В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043, план закупок товаров, работ и услуг на 2019 год субъектом проверки не сформирован и соответственно в Единой Информационной Системе не размещен.

  1. В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2019 год директор МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА также должен был утвердить одновременно с планом закупок в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (21.01.2019г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть не позднее 04.02.2019 года. Фактически план-график закупок на 2019 год утвержден директором МБОУ СОШ С.СУАДАГ 18.01.2019 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно до доведения до МБОУ СОШ С.СУАДАГ объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 Закона № 44-ФЗ).
  2. При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), совершались действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, нарушая тем самым требования Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе субъектом проверки, должностное лицо ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) приказом не назначен. Функции, полномочия и должностная инструкция контрактного управляющего не разработаны и приказом не утверждены;

  1. В нарушение части 3 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе, единая комиссия по осуществлению закупок по Учреждению не создана и приказом не утверждена;

  1. В нарушении части 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия не создана и приказом по Учреждению не утверждена;

  1. В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ, субъектом проверки реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в 2019-2020 годах не велись;

                                                                                                                                                                                                                        

                          

       ПРЕДЛОЖИТЬ МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА:

                                    

           - своевременно и в полном объеме размещать в Единой

               Информационной Системе (ЕИС) информацию и документы,  

             подлежащие размещению в соответствии с вышеуказанным

               законом;

             - своевременно вносить изменения в планы-графики закупок;

             - при организации закупок строго руководствоваться

             нормативными правовыми актами Российской Федерации

               в сфере закупок;

             - соблюдать требования статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отношении

               экспертизы и приемки поставленного товара (выполненной

                работы, оказанной услуги) – создать приемочную комиссию;

             - при выборе способа определения поставщика (подрядчика,

               исполнителя), не совершать действия, влекущие за собой

               необоснованное сокращение числа участников закупки.

             - Немедленно приказом по Учреждению:

                             а/ назначить контрактного управляющего;

                             б/ разработать и утвердить должностную инструкцию контрактного

                                 управляющего с указанием в ней его функций и полномочий;

                             в/ создать и утвердить единую комиссию по осуществлению закупок,

                                включив в ее состав преимущественно лиц, прошедших                      

                                профессиональную переподготовку или повышение квалификации

                                 в сфере закупок;

               - Обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения    

                     государственных и муниципальных контрактов.

                   Акт плановой проверки составлен на 17 (семнадцати

                   листах в трех экземплярах.

  

 

            В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, должностное лицо субъекта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения акта проверки, имеет право представить письменное объяснение или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.  

      

       Подписи сторон:

 

От финансового управления:

1.Главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района                                           Царукаев К.Э.

2.Ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района                                                                 Чегемова А.К.

От МБОУ СОШ С.СУАДАГ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА :

 

  1. Директор МБОУ СОШ С.СУАДАГ                               З.Б.Козаев

    

2. Главный бухгалтер                                                         Ф.Э.Бритаева                

4

© 2024. Все права защищены.