ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО

РАЙОНА

 

Акт

о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг.

              

                гор. Алагир                               № 2                     20.04.2021 года.

 

 

Основание проведения проверки: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», « План проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок на 2021 год, (пункт-2)» - утвержденный начальником финансового управления АМС Алагирского района 27.10.2021 года, приказ о проведении плановой выездной проверки МБУ «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры» по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 01.04.2021г. № 9.

Предмет плановой проверки: - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями.

Цель плановой проверки: - предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями.

Сроки осуществления плановой проверки: - с 01.04.2021г. по 20.04.2021 г.

Проверяемый период: 2019 – 2020 года.

Метод проверки: - выборочный.  

Проверку проводили: - главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района – Царукаев Касполат Эльбрусович.

                                         - ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района – Чегемова Анжела Казбековна.

Субъект проверки: - муниципальное бюджетное учреждение «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры», (Сокращенное наименование – МБУ «ЦХО»).

                                     ИНН – 1514015871.

                                     КПП – 1514 01001.

       Юридический адрес     - 363246, Республика Северная Осетия – Алания,

                                                 Алагирский район, гор. Алагир, улица С.Кодоева

                                               дом № 45.

                   К проверке были затребованы следующие документы:

                     - документ о назначении руководителя (директора) и главного бухгалтера на
                       должность;

                     - учредительные документы в полном объеме (Устав обязательно);

                     - планы финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ЦХО» за 2019-2020 года,        
                     подписанные директором и утвержденные начальником УК АМС
                       Алагирского района;

                     - отчеты о финансовых результатах деятельности учреждения (Форма по ОКУД -
                       0503737);

                      - отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной    
                       деятельности на 01 января 2020 года и на 01 января 2021 г. (Форма по ОКУД –
                       0503737 по всем источникам финансирования);

                    - отчеты о движении денежных средств учреждения на 01 января 2020 года и на
                       01 января 2021 года (Форма по ОКУД – 0503723);                                        

                     - все нормативно – правовые акты в сфере закупок, в частности:

                               а) реестры контрактов, журнал учета договоров (контрактов) на 2019 -2020 года;

                               б) контракты, договора (на закуп тмц, на выполнение работ, оплату услуг и т.д.),
                                     заключенные в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. с первичными
                                     документами, а также договора по которым производилась оплата в
                                     течение проверяемого периода;                                                      

                               в) реестры закупок, осуществленных без заключения договоров (контрактов);

                               г) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены
                                     контракта (запросы, коммерческие предложения и иные документы и
                                  информация;

                               д) план закупок на 2019 год;

                              е) планы – графики закупок на 2019 -2020 гг. в отдельности на каждую дату
                                     внесения изменений в них;

                               ж) приказ о назначении ответственного по ведению закупок;    

                              з) приказ по учреждению о назначении на должность контрактного
                                     управляющего;

                               л) должностная инструкция контрактного управляющего;

                                м) приказ об утверждении функций и полномочий контрактного управляющего;

                                 н) приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок.
                                  
                                 о) приказ о создании единой комиссии для приемки поставленного товара,
                                     выполненной работы и оказанной услуги;

                                 п) иные документы, служащие подтверждением обоснованности
                                    планирования и осуществления закупок;

                                 р) выписки из лицевого счета МБУ «ЦХО» о движении денежных средств по
                                     лицевому счету учреждения с подтверждающими документами за каждый        
                                     операционный день проверяемого периода;

                                с) сведения об операциях, совершаемых с использованием карт;

                                 т) кассовые документы МБУ «ЦХО» по приходу и расходу денежных средств с подтверждающими   документами (приходные и расходные ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц и т.д.) за каждый операционный день проверяемого периода.      

                   В ходе проверки рассмотрена также документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Проверка проводилась с ведома директора МБУ «ЦХО» Нартикова Алана Георгиевича.


                   Перечень основных вопросов, проверенных в ходе настоящей проверки:

 

– проверка нормативной базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения;

– организация работы по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок (проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 01.10.2019г. С 01 октября 2019 года пункт 1 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
(проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. С 01.01.2020г. пункт 4 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
(проверка по данному вопросу проводится с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. С 01.01.2020г. пункт 6 части 8 статьи 99 утратил силу);

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

         Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде является Нартиков Алан Георгиевич, назначенный на должность директора МБУ «ЦХО» с 01 мая 2018 года приказом Управления культуры АМС Алагирского района № 5-лс от 20.04.2018 года.

На момент проверки директор МБУ «ЦХО» – он же.
         Приказом Управления культуры №1 от 27.04. 2018 года обязанности главного бухгалтера с 03 мая 2018 года по настоящее время (на дату составления акта) исполняет – Дзугкоева Мадина Дзамболатовна.   

            Муниципальное бюджетное учреждение «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Главой администрации местного самоуправления Алагирского района  19.04.2018 года /Постановление № 380/. МБУ «ЦХО» является некоммерческой организацией, тип – бюджетное учреждение.    

            Собственником имущества Учреждения является АМС Алагирского района .

Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени АМС Алагирского района осуществляет Управление культуры администрация местного самоуправления Алагирского района.

         Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по РСО-Алания, печать со своим наименованием, штампы, фирменные бланки и другую официальную атрибутику.

МБУ «ЦХО» создано в целях хозяйственно-технического обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры Алагирского района, в том числе:

             - осуществление уборки помещений обслуживаемых учреждений;

             - благоустройство и надлежащее содержание прилегающих территорий;

               - обеспечение пропускного режима работы;

               - обеспечение сторожевой охраны.

               - и т д.

 

В ходе проведения проверки установлено.

 

1.Планирование обеспечения муниципальных нужд.

 

  • Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
  • Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год по МБУ «ЦХО» утверждено ассигнований в сумме 4350,0 тыс. рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 41,95 тыс. рублей.

Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2019 год представлено в таблице № 1.

                                                                         ТАБЛИЦА №1

                                                                                       в тыс.руб.

   Код                      

   расхода

Наименование расходов

Утвержденные

плановые назначения

Исполнено

244

Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего     

41,95

41,95

 

          из них:

   
 

- оказание платных образовательных

   услуг (ООО «ИДО» г.Краснодар)

   /226/

 

15,0

 

- за оказанные услуги по подключе-

   нию к системе электронного доку-

   ментооборота (ООО «Кордон»

   /226/    

 

3,8

 

- основные средства(ИП«Мамитов М.)

   /310/

 

23,15

 

 

                                                                                  

     Сумма средств, израсходованных на 31.12.2019 года составила 41,95 тыс. рублей, в том числе:

           -оплата по договорам, заключенным в 2019 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 41,95 тыс.рублей;

2) Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год по МБУ «ЦХО» утверждено ассигнований в сумме 4900,0 тыс. рублей, в том числе на закуп товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – 23,7 тыс. рублей.

       Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд в 2020 году представлено в таблице №2.

                                                                                    ТАБЛИЦА №2

                                                                                               тыс.руб.

Код расхода

Наименование расходов

Утвержденные плановые назначения  

Фактическое исполнение

               244

Сумма средств на закуп товаров, работ и услуг, всего

23,7

23,7  

              

         из них:

   

          

- 1С:Бухгалтерия государствен-

   ного учреждения 8. Базовая

   версия (ИП Кокоев А.М.)

   /226/          

 

3,6

              

- за оказанные услуги по подклю-

   чению к системе электронного

   документооборота (ООО «Кор-

   дон»)   /226/            

 

4,3

          

- основные средства(ИП Риб А.А.)

/310/        

 

15,8

           Сумма средств, израсходованных в 2020 году составила 23,7 тыс. рублей, в том числе:

                   -оплата по договорам, заключенные в 2020 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 23,7 тыс.рублей;

1.2 Наличие и содержание плана закупок и плана- графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

услуг для нужд заказчика.

 

(на 2019 год)

 

1.2.1 В соответствии с частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, план закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч.7 ст.17 Закона №44-ФЗ).
         План финансово- хозяйственной деятельности на 2019 год по МБУ «ЦХО» подписан директором и утвержден начальником управления культуры 15 января 2019 года, план закупок следовало утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, то есть не позднее 29.01.2019 года, фактически план закупок на 2019 год объектом контроля сформирован и утвержден директором также 15 января 2019 года, т.е. в день доведения до МБУ «ЦХО» объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (в день утверждения плана ФХД). После утверждения плана закупок необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 ст.21 Закона № 44-ФЗ), то есть план закупок на 2019 год следовало разместить в ЕИС 18 января 2019 года, фактически размещен 29 января 2019 года в 14 часов 30 минут Московского времени или же позже на 12 календарных дней.  

В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2019 год директор МБУ «ЦХО» также должен был утвердить одновременно с планом закупок в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (15.01.2019г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть не позднее 29.01.2019 года. Фактически план-график закупок на 2019 год утвержден директором 15.01.2019 года, то есть одновременно с планом закупок в день утверждения плана ФХД. После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2019 год следовало разместить в ЕИС 18.01.2019 г., фактически размещен 31.01.2019 г. или позже установленного срока на 14 календарных дней.

                Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

             В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Согласно ч.4 статьи 7.29.3. Ко АП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.  

               То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 Ко АП РФ).

    

                                              (на 2020 год)

1.2.2   В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2020 год директор МБУ «ЦХО» должен был утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности           (13.01.2020г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть не позднее 27.01.2020 года. Фактически план-график закупок за 2020 год утвержден директором 17.01.2020 года, то есть раньше установленного срока на десять дней. После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2020 год следовало разместить в ЕИС       22 .01.2020 г., фактически размещен 17.01.2020 г. в 15 час. 34 мин. или раньше срока на 5 календарных дней. По 2020 году, по срокам утверждения плана-графика и его размещения в Единой информационной системе, нарушений не установлено.                                                       Однако, следует отметить, что согласно планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному учреждению «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры» на 2019- 2020 года утверждены ассигнования на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (первоначальные версии) в суммах, соответственно 55,0 и 100,0 тыс. рублей. В планах-графиках закупок, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы (единственные версии планов-графиков закупок), отражены закупки также на сумму, соответственно 55,0 и 100,0 тыс. рублей, фактически же субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг в 2019 году на 41,95 тыс. рублей и в 2020 году на 23,7 тыс. рублей. При этом изменения в план-график закупок не вносились, что является нарушением требований постановления Правительства РФ № 554 от 05.06.2015 года, а также статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

         1.3 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта,

                   включенной в планы – графики.

 

В проверяемом периоде, кроме как осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), другие способы определения поставщиков (открытий конкурс, конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион, запрос котировок и т.д.), субъектом проверки не применялись.

           Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  • начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

         В ходе проведения проверки установлено, что МБУ «ЦХО» в 2019 -2020 годах заключены на основании положений пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе всего 6 закупок.

         По всем позициям включенным в планы–графики на 2019- 2020 года, а именно:

а) цена договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, субъектом проверки не обосновывалась. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком определяются и обосновываются начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения методов, рекомендуемых приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013г. № 567 « Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Как указано выше, в проверяемом периоде МБУ «ЦХО» осуществлялись закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом   5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, поэтому обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проводилось, так как в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.93 этого же закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пунктам 1,2,4,5,7,8,15,16,19-21,24-26,28,29,33,36,42,44,45 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование цены контракта не требуется.

            При проверке договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, нарушений не установлено.

                                 

   1.4 Соблюдения правил нормирования в сфере закупок,

                 предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

 

            Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам ( в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов   (включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения).
               В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. Соответствующие нормативные правовые акты Заказчиком проверяющему не представлены и соответственно в ЕИС не размещены.

           1.5 Применения заказчиком мер ответственности и совершением

                 иных действий в случае нарушения поставщиком

                   (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

 

            В соответствии с ч. 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом в соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
               В проверяемом периоде к Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требования об уплате неустоек Заказчиком не направлялись.    

             1.6 Соответствия поставленного товара, выполненной работы

                     или оказанной услуги условиям контракта;

 

            Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.

           В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

           Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

           В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

           Муниципальным бюджетным учреждением «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры» работа по данному направлению не проводилась, приемочная комиссия не создана.

             1.7 Своевременность, полнота и достоверность отражения в

                     документах учета поставленного товара, выполненной

                     работы или оказанной услуги;

 

            Выборочной проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги установлено, что поставленный товар, оказанные заказчику работы и услуги отражались в документах бухгалтерского учета согласно выставленным счетам-фактурам, товарным накладным, актам выполненных работ своевременно и в полном объеме.

 

             1.8 Соответствия использования поставленного товара,

                     выполненной работы или оказанной услуги целям

                     осуществления закупки.

 

            Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

         Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения.

         Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги не установлено.  

                                     

                    2. Порядок организации закупок на проверяемом объекте.

           Во исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь положениями статьей 26, 38, 39 вышеуказанного Федерального закона, по муниципальному бюджетному учреждению «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры» приказами утверждены следующие документы:

  

- должностная инструкция контрактного управляющего (приказ № 24/лс от 13.12.2018г.);
        

- этим же приказом контрактным управляющим МБУ «ЦХО учреждений культуры»

утвержден Дзугкоева Мадина Дзамболатовна – главный бухгалтер того же учреждения.           
                

- в нарушении пункта 3 статьи 39 Закона о контрактной системе создана единая комиссия

   по осуществлению закупок товаров, работ и услуг путем            
   проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения
   поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними
   контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для
   нужд МБУ «ЦХО» в составе трех человек, а не пяти (приказ № 36 от 13.12.2018г.

- приказом № 27 от 13 декабря 2018 года утверждено Положение о единой комиссии по

определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в нарушении пункта 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ субъектом контроля приемочная

   комиссия для осуществления приемки товаров, работ и услуг не создана.    

               

         В рамках полномочий, установленных Федеральным Законом №44–ФЗ, участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись. Право использования электронно-цифровой подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица МБУ «ЦХО», размещения в Единой Информационной Системе сети Интернет информации о закупках для обеспечения нужд данного учреждения предоставлено директору Нартикову Алану Георгиевичу .

  1. Проверка ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов.

 

               На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

               Проверкой установлено, что в МБУ «ЦХО» реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов ведется по установленной форме.

                                               ВЫВОДЫ:

 

1. Согласно планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному учреждению «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры» на 2019- 2020 года утверждены ассигнования на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (первоначальные версии) в суммах, соответственно 55,0 и 100,0 тыс. рублей. В планах-графиках закупок, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы (единственные версии планов-графиков закупок), отражены закупки также на сумму, соответственно 55,0 и 100,0 тыс. рублей, фактически же субъектом проверки осуществлен закуп товаров, работ, услуг в 2019 году на 41,95 тыс. рублей и в 2020 году на 23,7 тыс. рублей. При этом изменения в план-график закупок не вносились, что является нарушением требований постановления Правительства РФ № 554 от 05.06.2015 года, а также статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

2. В соответствии со статьями 157, 266, и 269.2 Бюджетного кодекса РФ, «Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту» - утвержденного постановлением АМС Алагирского района № 1288 от 29.10.2018 года, Управлением культуры администрации местного самоуправления Алагирского района, как главным администратором /распорядителем/ бюджетных средств внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как собственная система предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, в проверяемом периоде в подведомственном учреждении - МБУ «ЦХО» не проводилась.

3. После утверждения плана закупок необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 ст.21 Закона № 44-ФЗ), то есть план закупок МБУ «ЦХО» на 2019 год следовало разместить в ЕИС 18 января 2019 года, фактически размещен 29 января 2019 года, или же позже на 12 календарных дней.      

   4. После утверждения плана-графика закупок необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок МБО «ЦХО» на 2019 год следовало разместить в ЕИС 18.01.2019 г., фактически размещен 31.01.2019 г. или позже установленного срока на 14 календарных дней.

  

  1. В нарушении пункта 3 статьи 39 Закона о контрактной системе создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МБУ «ЦХО» в составе трех

человек, а не пяти.

  1. В нарушении пункта 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ МБУ «ЦХО» приемочная комиссия для осуществления приемки товаров, работ и услуг не создана.

ПРЕДЛОЖИТЬ МБУ «ЦХО УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ:

                                    

           - своевременно и в полном объеме размещать в Единой

             Информационной Системе (ЕИС) информацию и документы,

           подлежащие размещению в соответствии с вышеуказанным

            законом;

          - своевременно вносить изменения в план – график закупок;

           - при организации закупок строго руководствоваться

           нормативными правовыми актами Российской Федерации

           в сфере закупок;

           - соблюдать требования статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отношении

             экспертизы и приемки поставленного товара (выполненной

              работы, оказанной услуги);

        - создать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ и услуг

             путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения

             поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов

             на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МБУ «ЦХО» в

             составе 5 человек.

                   Акт плановой проверки составлен на 14 (четырнадцати)

                   листах в трех экземплярах.  

 

            В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, должностное лицо субъекта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения акта проверки, имеет право представить письменное объяснение или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.  

      

       Подписи сторон:

 

От финансового управления:

                   1.Главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС                                                                  

                     Алагирского района                                                 К.Э.Царукаев

                   2.Ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС
                     Алагирского района                                                А.К.Чегемова

От МБУ «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры:

 

                 1. Директор МБУ «ЦХО»                                           А.Г.Нартиков

    

                  2. Главный бухгалтер МБУ «ЦХО»,

           она же контрактный управляющий                           М.Дз. Дзугкоева