АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «__10__»___08__ 2017г. №__1071__
г. Алагир
О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных
программ Алагирского района
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с Постановлением Правительства РСО-Алания от 28.02.2015г. №202 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» и решением Собрания представителей Алагирского района от 12.05.2017г. №6-7-4 «О мерах по реализации на территории Алагирского района Федерального закона от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» администрация Алагирского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить:
- Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района, согласно приложению № 1.
- Методические указания по разработке муниципальных программ Алагирского муниципального района, согласно приложению № 2.
- Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района, согласно приложению № 3.
- Признать утратившим силу постановление администрации Алагирского муниципального района от 21.11.2013 № 2002 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района».
3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Заря» и разместить на официальном сайте АМСУ Алагирского района в сети «Интернет».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
1-го заместителя главы АМСУ Алагирского района А.К. Елоева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава АМСУ Алагирского района А.А. БУТАЕВ
ПОДГОТОВЛЕНО
Начальник управления экономического развития администрации Алагирского
муниципального района Д.Б. Кайтов
СОГЛАСОВАНО
А.К. Елоев |
1-ый Заместитель главы администрации Алагирского района
А.Р. Мзоков |
Начальник юридического отдела администрации Алагирского муниципального района
Разослать: руководителю аппарата Главы и АМСУ, УЭР, финансовому управлению, управлению образования, управлению культуры, УЗОСиСХ, отделу сельского хозяйства УЗОСиСХ, отделу ЖКХ, заместителю главы администрации по безопасности, КДМФКС, отделу по организационной работе и работе с обращениями граждан, советнику главы по экологическим вопросам, регистр мунииципальных правовых актов.
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Алагирского муниципального района
от 10.08.2017г. №1071
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности реализации
муниципальных программ Алагирского муниципального района
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа – документ стратегического планирования Алагирского района, содержащий комплекс мероприятий (взаимоувязанных
по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района;
ответственный исполнитель – структурное подразделение администрации муниципального района, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в Перечне муниципальных программ Алагирского района;
соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального района, участвующее в разработке и реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития района по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальный программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения функций органов местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Алагирского района, определенных стратегией и прогнозом социально-экономического развития Алагирского района, решениями администрации Алагирского муниципального района.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения мероприятий, подпрограмм.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации стратегии социально-экономического развития Алагирского района.
1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Алагирского муниципального района.
1.7.Мероприятия одной программы не могут быть одновременно включены в другую программу.
2.Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Требования к муниципальной программе содержатся в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Алагирского района (далее - Методические указания).
2.2. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
2.3. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы включаются показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным в составе ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы;
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.4. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Алагирского района.
2.6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, подпрограмм, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Алагирского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Алагирского района. Оценки могут включать, как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Алагирского района, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.
Показатели социального развития не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1.Разработка муниципальных программ Алагирского муниципального района осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Алагирского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономического развития администрации Алагирского муниципального района (далее - УЭР) с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района, а также с учетом перечня государственных программ РСО-Алания и РФ и выносится на рассмотрение администрации Алагирского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению АМСУ Алагирского района до 20 августа года, предшествующего планируемому.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
-наименование муниципальных программ;
-наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
-основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации).
3.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в приложении № 2 «Методические указания по разработке муниципальных программ Алагирского муниципального района» (далее - Методические указания) к настоящему постановлению.
3.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации направляются ответственным исполнителем для оценки в УЭР и Финансовое управление администрации Алагирского муниципального района (далее - ФУ) в срок до 20 августа года, предшествующего планируемому.
При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в ФУ обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), мероприятию (в том числе по инвестиционным проектам).
3.6. УЭР оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития района, определенным Стратегией социально-экономического развития Алагирского района и (или) прогнозом социально-экономического развития Алагирского района;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям, задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов муниципальных образований района, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из бюджета муниципального района объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, проект плана реализации муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном Администрацией Алагирского района;
обоснованность включения инвестиционных проектов в проекты муниципальных программ в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Алагирского района.
3.7. ФУ оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроки их реализации;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
3.8. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются УЭР и ФУ в срок не более 10 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка.
3.9. С учетом заключений УЭР и ФУ ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
3.10. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Алагирского района и выносится на общественное обсуждение.
3.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Алагирского района.
3.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются до принятия решения Собрания представителей Алагирского района о бюджете Алагирского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями принимает решение и осуществляет подготовку проекта постановления по внесению изменений в муниципальную программу, который направляет на согласование в УЭР и ФУ. Согласование осуществляется в срок не более 10 рабочих дней.
Согласованный проект изменений в муниципальную программу выносится на общественное обсуждение в случае изменений приоритетов и направлений программы социально-экономического развития муниципального образования, затрагивающих основные направления реализации муниципальной программы, а также в случае включения в состав муниципальной программы новой подпрограммы.
3.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными решением Собрания представителей Алагирского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решением по внесению изменений в него), на реализацию соответствующих муниципальных программ, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения Собрания представителей Алагирского района.
При уточнении объемов бюджетных ассигнований реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению целевые показатели эффективности реализации и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
3.15. В течение года в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы не осуществляется.
Основные параметры утвержденной муниципальной программы подлежат отражению в прогнозах социально-экономического развития Алагирского района.
4.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, предусмотренных решением Собрания представителей Алагирского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств республиканского бюджета РСО-Алания, Федерального бюджета и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района.
4.3. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
Условия предоставления, методика расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений района, устанавливаются соответствующими муниципальными программами.
4.4. При недостаточном объеме бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в ФУ предложения об увеличении объема финансирования, включающие оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы, по прилагаемой форме № 5.
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме № 1.
5.3. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год.
В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце «Финансирование на очередной финансовый год» ставится знак «х», означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования.
В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств республиканского (федерального) бюджета.
5.4. План реализации, согласованный с соисполнителями, представляется для согласования в УЭР, ФУ и утверждается в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает утвержденный план реализации в течение 10 дней со дня утверждения на официальном сайте Алагирского муниципального района.
5.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в план реализации.
Изменения в плане реализации согласовываются с УЭР и ФУ, в том числе в случае изменения объемов финансирования объектов капитального строительства и включения в план реализации новых объектов в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программ.
Проект изменений в плане реализации представляется на согласование в УЭР и ФУ одновременно с представлением проекта постановления по внесению изменений в муниципальную программу. Изменения в плане реализации утверждаются ответственными исполнителями по согласованию с соисполнителями в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений в муниципальной программе.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями муниципальных программ, УЭР и ФУ на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ
5.7. Мониторинг реализации муниципальных программ включает:
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы,
осуществляемый ответственным исполнителем по итогам за полугодие, 9 месяцев, по прилагаемой форме № 2 и предоставляется в УЭР;
необходимость проведения мониторинга определяется УЭР;
мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ, осуществляемый ФУ по итогам за полугодие, 9 месяцев (при необходимости);
мониторинг хода реализации муниципальных программ, осуществляемый УЭР по итогам за полугодие (при необходимости).
5.7.1. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу и достоверность информации, представляемой о ходе реализации муниципальной программы.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы по форме, установленной УЭР, согласовывается с заместителем главы администрации Алагирского муниципального района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 01 марта года (в случае наличия поправок в годовой отчет - до 01 апреля), следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в УЭР и ФУ.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 2 с отражением результатов реализации мероприятий, с указанием причин не выполненных в установленные сроки мероприятий, информации об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;.
информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и их обоснование по прилагаемой форме № 4;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.9. ФУ представляет в УЭР информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ по итогам:
за полугодие, в срок до 20 июля текущего года (при необходимости);
за год, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.10. УЭР:
ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района согласно приложению;
ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным, с учетом информации ФУ и на основании годовых отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его Главе администрации Алагирского муниципального района.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу или досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
Сводный годовой доклад размещается УЭР на официальном сайте администрации Алагирского муниципального района.
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация Алагирского района принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании администрации Алагирского района отчета ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.
Указанное решение администрации Алагирского района оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет УЭР.
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с заместителем главы администрации Алагирского муниципального района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, УЭР, ФУ и представляет его в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Алагирского муниципального района.
6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации Алагирского муниципального района;
ежегодно совместно с соисполнителями разрабатывает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о своевременном внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями (при наличии) меры по привлечению средств из республиканского бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством РСО-Алания для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет по запросу УЭР и ФУ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
осуществляет мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
представляет в ФУ (на бумажном носителе) в срок до 20 июля, до 20 октября, 20 января отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы соответственно по итогам за полугодие, 9 месяцев;
представляет в УЭР (в электронном виде и на бумажном носителе) в срок до 20 июля отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего финансового года;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы УЭР и ФУ;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет, согласует его с заместителем главы администрации Алагирского муниципального района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, представляет в УЭР и ФУ.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются
соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.
Форма №1
к Порядку
План по реализации муниципальной программы
«______________________________________________________________________________ »
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)
на______ год
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, |
Ответст венный исполни тель (Ф.И.О., долж ность) |
Срок |
Источники финансирования |
Финанси рование на Очеред ной Финан совый год, тыс. рублей |
Ожидаемый результат реализации мероприя тия муници пальной программы (краткое описание) |
|
нача ло реали зации |
окон чание реали зации |
||||||
|
Муниципальная программа |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам <2> |
|
||||||
1 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам <2> |
|
||||||
по источникам <2> |
|
||||||
1.1 |
Мероприятие входившее в подпрограмму 1 |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам <2> |
|
||||||
2 |
Мероприятие 1. |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам <2> |
|
||||||
2.1 |
Мероприятие 1. |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам <2> |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Расходы на реализацию целевых программ, входящих в состав муниципальной программы, указываются в целом, без разбивки по мероприятиям.
<2> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования: федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, иные внебюджетные источники. При наличии одного источника строка "всего" не приводится.
<3> Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.
Форма №2
к Порядку
Отчет за____------------------_ об исполнении плана реализации
(отчетный период)
муниципальной программы_______________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)
N п/п |
Наиме нование муници пальной програм мы, подпрог раммы, мероприя тия |
Ответст венный исполни тель (Ф.И.О., долж ность) |
Плановый срок |
Фактический срок |
Источники финанси рования |
Оцен ка расхо дов за год (тыс. руб лей) |
Фактиче ские расходы <2> за отчет ный период (тыс. рублей) |
Отноше ние фактиче ских расходов к оценке расходов (в процентах) |
Результат реализа ции мероприя тия муници пальной програм мы (краткое описание) |
||
начало реализа ции |
оконча ние реализа ции |
начало реализа ции |
оконча ние реализа ции |
||||||||
|
Муницип альная программ а |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
по источника м <4> |
|
|
|
||||||||
1 |
Подпрогр амма 1 |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
по источника м <4> |
|
|
|
||||||||
по источника м <4> |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по источника м <4> |
|
|
|
|
2 |
Меропри ятие 1.1 |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
по источника м <4> |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, количество мероприятий, выполненных в срок в отчетном году,_______________ .
<1> В соответствии с муниципальной программой.
<2> Фактические расходы за счет федерального бюджета, республиканского бюджета (кассовые расходы), местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников за соответствующий отчетный период.
<3> Результат реализации мероприятия муниципальной программы:
описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или) иные результаты реализации соответствующего мероприятия, а также причины невыполнения мероприятий в установленный срок.
<4> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, иные внебюджетные источники. При наличии одного источника строка "всего" не приводится. <5> Расходы на реализацию целевых программ, входящих в состав муниципальных программы, указываются в целом, без разбивки по мероприятиям.
Форма №3
к Порядку
Сведения о достижении целевых показателей эффективности
реализации муниципальной программы
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
Уровень достижения показателя, % |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному <**> |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
||||||
1 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы.
<**> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий отчетному.
Форма №4
к Порядку
Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на ___________
Наименование муниципальной программы, срок реализации_____________
Ответственный исполнитель
(орган местного самоуправления)
№ п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма №5
к Порядку
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
финансирования муниципальной программы
из бюджета муниципального района на ожидаемый непосредственный
результат реализации мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Объем дополнительного финансирования из республиканского бюджета (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятий муниципальной программы <**> |
|
без учета дополнительного финансирования из республиканского бюджета |
с учетом дополнительного финансирования из республиканского бюджета |
|||
|
Муниципальная программа - всего |
|
|
|
1 |
Подпрограмма - всего |
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Отдельное мероприятие - всего |
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы.
<**> Результат реализации мероприятий муниципальной программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Алагирского муниципального района
от 10.08.2017г. №1071
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по разработке муниципальных программ Алагирского
муниципального района
- Общие положения
- Методические указания по разработке муниципальных программ Алагирского муниципального района (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Алагирского муниципального района (далее - муниципальные программы).
- Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях,
соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ
Алагирского района, утвержденном настоящим постановлением.
- Структура муниципальных программ
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
- Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
перечень и обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие и другие разделы, как например -
участие муниципальных образований (поселений) района в реализации муниципальной программы (в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы).
- Приложения к текстовой части муниципальной программы по прилагаемым формам № 2 - 5.
- Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части муниципальной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части муниципальной программы с выделением названий подпрограмм.
- Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
- Паспорт муниципальной программы разрабатывается по прилагаемой форме № 1 .
- Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией Алагирского муниципального района перечня муниципальных программ Алагирского района.
- Соисполнители, а также наличие подпрограмм муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово «отсутствуют».
- Программно-целевые инструменты включают отдельные мероприятия в сфере реализации муниципальной программы.
- Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями
настоящих Методических указаний.
- Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до второго знака после запятой.
- Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной
программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
- Требования к содержанию разделов муниципальной программы
- Требования к разделу «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»:
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
- Требования к разделу «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальных программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы»:
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Стратегии и прогноза социально-экономического развития Алагирского муниципального района.
В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, РСО-Алания и Алагирского района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
- Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации
муниципальной программы.
- Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи.
- Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе поселений (при необходимости), или рассчитываться по утвержденным методикам.
В число используемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы включаются показатели (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы) из числа показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправление городских округов и муниципальных районов» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1384), прогнозом социально-экономического развития Алагирского района.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
- При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации
муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах), с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.
- Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом Стратегии и прогноза социально-экономического развития Алагирского района.
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.
- Требования к разделу «Перечень и обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы»:
Раздел включает перечень подпрограмм (при их наличии), с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации отдельного мероприятия. На решение одной задачи может быть направлено как одно, так и несколько отдельных мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели муниципальной программы (подпрограммы).
В данном разделе муниципальной программы указываются межбюджетные трансферты, предоставляемые в рамках муниципальной программы из местного бюджета бюджетам поселений.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся
муниципальными учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.
- Требования к разделу «Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы»:
В данном разделе отражаются основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой формы № 2.
- Требования к разделу «Ресурсное обеспечение муниципальной программы»:
В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средства федерального и республиканского бюджетов, планируемые к предоставлению местному бюджету в виде межбюджетных трансфертов, планируемые средства местных бюджетов, внебюджетные средства, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), отдельным мероприятиям по прилагаемой форме № 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из федерального и республиканского бюджетов, из бюджета муниципального района, бюджетов поселений и внебюджетных источников (средств иных организаций и предприятий, участвующих в реализации муниципальной программы), указывается согласно прилагаемой форме № 4.
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
- Требования к разделу «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками»:
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную
оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Форма №1
к Методическим указаниям
ПАСПОРТ
муниципальной программы Алагирского района
(наименование программы, сроки реализации)
|
|
<*> При отсутствии соисполнителей, подпрограмм, программно-целевых инструментов муниципальной программы в соответствующем разделе паспорта указывается слово "отсутствуют".
Форма №2
к Методическим указаниям
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)
N п/п |
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, мероприятий) |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма №3
к Методическим указаниям
Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств местного бюджета
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
оче- ред- ной год |
Пер вый год плано вого пери ода |
второй год плано вого пери ода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусмат ривается отдельная графа) |
итого |
||||
|
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
Подпрограмма |
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
соисполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
мероприятие |
|
ответственный исполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
соисполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Отдельное мероприятие |
|
ответственный исполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
соисполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*>Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы
<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы.
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||
оче- ред- ной год |
пер вый год пла ново го пери ода |
вто рой год пла ново го пери ода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусмат ривается отдельная графа) |
итого |
||||
|
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1 |
Подпрограмма |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
мероприятие |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет
жет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Отдельное мероприятие |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Алагирского муниципального района
от _________2017г. № ______
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района
- Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района (далее - муниципальные программы).
- Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется УЭР ежегодно с учетом информации, представляемой ответственными исполнителями муниципальных программ в составе годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, а также информации, представляемой ФУ.
- Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы
|
|
- Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия зависит от источников финансирования, предусмотренных муниципальной программой. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 2.
Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.
Таблица 2 Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей
|
|
|
|
вующих единицах измерения); Ппл - планируемое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения). В случае если Hi > 1, то значение Hi принимается равным 1. В случае наличия значения показателя "да/нет" при выполнении показателя значение ni принимается равным 1, при невыполнении ni равно 0 |
|
|
2 |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
|
35 |
|
2.1 |
Уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (кроме местного бюджета) |
У = Ф /П , где: пр пр пр У пр - уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (кроме местного бюджета) в отчетном году (в долях единицы); Ф пр - кассовые расходы по бюджетным источникам (кроме местного бюджета) и объем финансирования из внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей); Ппр - плановый объем средств по всем источникам финансирования (кроме местного бюджета), установленный муниципальной программой на отчетный год (тыс. рублей) |
20 <1> |
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы |
2.2 |
Уровень освоения средств местного бюджета |
Уоб = Фоб/Поб , где: Уоб об - уровень освоения средств местного бюджета в отчетном году (в долях единицы); Ф к об - кассовые расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей); П°б - плановый объем средств местного бюджета, установленный муниципальной программой на отчетный год (тыс. рублей) |
15 <1> |
информация управления финансов |
3 |
Оценка качества управления муниципальной программой |
|
20 |
|
3.1 |
Доля выполненных в срок мероприятий от общего числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году |
Ум = Фм/Пм, где: м мм У м - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы); Ф „ м - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок в отчетном году, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (мероприятие) |
10 |
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы |
|
<1> Весовые баллы показателей критерия "Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат" (пункты 2.1 и 2.2) при наличии одного источника финансирования (местный бюджет) устанавливаются равными соответственно 0 и 30.
- Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия:
К = £(Zi х Bi), где:
Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов);
Zi - значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);
Bi - весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:
Эгп =Е К-Ь где:
j=1
Эгп - оценка эффективности реализации муниципальной программы (баллов);
Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эгп > 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если 60 < Эгп < 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если Эгп < 60.
- В целях комплексной характеристики хода реализации муниципальных программ УЭР формируется рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году на основе оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с таблицей 3.
Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации муниципальной программы (Эгп), далее - в порядке уменьшения. В случае если две и более муниципальные программы набрали одинаковое количество баллов, муниципальные программы ранжируются в порядке убывания в соответствии с итоговой балльной оценкой по критерию "оценка степени достижения целевых показателей эффективности".
Таблица 3 Рейтинговая оценка эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района в 20________________________________ году
|
|
|
Муниципальная программа 3.1 |
|
|
Муниципальная программа 3.2 |
|
|
и т.д. |
|
|
- По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы УЭР для представления в администрацию Алагирского муниципального района готовятся следующие предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ:
о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы для муниципальных программ с высоким уровнем эффективности реализации;
о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований, для муниципальных программ с удовлетворительным уровнем эффективности реализации;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года для муниципальных программ с низким уровнем эффективности реализации.