ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 15июня 2017г.                                                                                                       № 793

 

г. Алагир

 

 

Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Алагирского района

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014г. №172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Собрания представителей Алагирского района от  12.05.2017г.  №6-7-4     «О мерах по реализации на территории Алагирского района Федерального закона от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» АМСУ Алагирского района постанавляет:

1.Утвердить порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Алагирского района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на    информационном стенде администрации и на официальном сайте АМСУ Алагирского        района алаг-ир.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

4. Контроль исполнения     настоящего постановления возложить на

1 заместителя главы АМСУ Алагирского района А.К. Елоева.

Глава АМСУ Алагирского района                                                 А.А. БУТАЕВ

Приложение

к постановлению

от15.06.2017г. № 793

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Алагирского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с учетом положений Закона РСО-Алания от 16.05.2017г N 28-РЗ "О стратегическом планировании в Республике Северная Осетия-Алания", Положением о стратегическом планировании в Алагирском районе утвержденным решением Собрания представителей Алагирского района от 12.05.2017г №6-7-4.

2. НастоящийПорядок определяет методологию формирования Стратегии социально-экономического развития Алагирского района, ее разработки и утверждения, внесения в нее изменений и осуществления мониторинга и контроля ее реализации.

3. Стратегия социально-экономического развития Алагирского района (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования Алагирский район на долгосрочный период.

4. Стратегия формируется:

- с учетом прогноза и анализа социально-экономического развития муниципального образования Алагирский район;

- в рамках реализации вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- во взаимосвязи с основными направлениями социально-экономического развития РСО-Алания и муниципальным образованием Алагирский район;

- с учетом доходов местного бюджета.

5. При разработке Стратегии необходимо учитывать результаты реализации стратегических и программных документов Алагирского района, действующих в периоде, предшествующем разработке Стратегии.

6. Стратегия содержит:

1) оценку достигнутых целей и задач социально-экономического развития Алагирского района и текущего уровня конкурентоспособности Алагирского района;

2) стратегическую цель, цели и задачи социально-экономического развития Алагирского района;

3) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

4) сценарии социально-экономического развития Алагирского района;

5) сроки и этапы реализации Стратегии;

6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

7) информацию о муниципальных программах Алагирского района, утверждаемых в целях реализации Стратегии;

8) систему управления и мониторинга реализации Стратегии;

9) иные положения, определяемые правовым актом о принятии решения о разработке Стратегии.

6.1. Оценка достигнутых целей и задач социально-экономического развития Алагирского района и текущего уровня конкурентоспособности Алагирского района: приводится оценка результатов достижения показателей социально-экономического развития Алагирского района, установленных в документах стратегического планирования социально-экономического развития (Стратегии и др.), действующих в период, предшествующий разработке Стратегии. Информация, содержащаяся в данном разделе, должна содержать представление о Алагирском районе и его природном, производственном и трудовом потенциале, ключевых социально-экономических проблемах и конкурентных преимуществах.

В целях формирования данного раздела выполняется комплексный анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития Алагирского района (не менее 3-х лет). Делаются выводы о причинах, ограничениях и факторах, повлиявших на сложившиеся значения показателей, с учетом сравнительной оценки с социально-экономическим положением других районов РСО-Алания.

Комплексный анализ социально-экономического развития Алагирского района включает оценку:

- природно-ресурсного потенциала: описание разведанных запасов минерально-сырьевых ресурсов, обеспеченность лесными, водными, рекреационными и иными природными ресурсами;

- инвестиционной привлекательности: характеристика производственного потенциала района (уровень и темпы развития промышленного производства, уровень развития малого и среднего предпринимательства, обеспеченность района транспортной, энергетической и инженерной инфраструктурой); характеристики социального потенциала района; характеристики природно-географического потенциала района и его географическое положение;

- производственно-экономического потенциала: анализ структуры экономики (производство в разрезе основных видов, сфера обслуживания и общественное питание, строительство, торговля, транспорт, связь и т.д.), выявление ключевых проблем развития основных отраслевых комплексов, занимающих ведущие позиции в экономике района;

- транспортно-инфраструктурного потенциала: анализ современного состояния различных видов инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной, в результате которого выявляются ключевые проблемы развития каждого вида инфраструктуры, оценивается потенциал развития;

- развития малого и среднего предпринимательства: объектом анализа являются малые и средние предприятия, микропредприятия и индивидуальные предприниматели. Масштабы развития малого и среднего предпринимательства определяются на основе оценки количества малых и средних предприятий, численности занятых, оборота, инвестиций в основной капитал и других показателей. Проводится оценка эффективности функционирования существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства.

В рамках проведения комплексного анализа проводится анализ по следующим направлениям:

- демографическая ситуация;

- рынок труда и занятость;

- доходы и уровень жизни населения;

- жилье, жилищное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство;

- социальная сфера (здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика и туризм);

- бюджет и межбюджетные отношения;

- использование муниципального имущества;

- общественная и экологическая безопасность;

- другое.

В результате проведенного комплексного анализа формируется характеристика муниципального образования, которая включает информацию о его географическом положении, численности населения, площади территории, запасах полезных ископаемых, а также об основных видах экономической деятельности, отраслях специализации и объемах производства отдельных видов продукции, что позволяет оценить роль и вклад муниципального образования в экономику РСО-Алания.

Проведенный анализ является основой для формирования анализа сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз развития (SWOT-анализ) Алагирского района.

Выявляются основные проблемы развития Алагирского района, а также конкурентные преимущества относительно других районов РСО-Алания, а возможно, и районов соседних республик, которые должны быть учтены при постановке целей и задач Стратегии и на которые должны быть направлены основные мероприятия.

Результаты анализа оформляются в виде вспомогательных материалов для разработки Стратегии. В сводный итоговый документ Стратегии включаются основные выводы из проведенного анализа, результаты SWOT-анализа и проблемы развития Алагирского района, которые будут увязаны с целями и задачами.

6.2. Стратегическая цель, цели и задачи социально-экономического развития Алагирского района: цели и задачи могут быть ориентированы на кратко-, средне- и долгосрочный период времени. Если цели и задачи формулируются не на весь период действия Стратегии, необходимо указать этапы реализации задач и целей.

В рамках стратегической цели определяется 3 - 5 целей более низкого уровня. Цели должны быть сформулированы в рамках полномочий муниципального образования Алагирский район, достижение цели должно быть проверяемым, в том числе с помощью количественных индикаторов. Реализация цели должна быть обеспечена объективными ресурсами.

Цели социально-экономического развития Алагирского района должны быть согласованы и синхронизированы с системой целей развития РСО-Алания.

6.3. Ожидаемые результаты реализации Стратегии формируются для каждой из установленных стратегической цели, целей и задач. Показатели стратегической цели, целей и задач должны согласовываться с:

- показателями, используемыми для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;

- показателями, установленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- показателями, установленными в Стратегии социально-экономического развития РСО-Алания, в том числе планируемыми в ней целевыми показателями социально-экономического развития муниципальных образований;

- показателями, включенными в среднесрочный прогноз социально-экономического развития Алагирского района;

- показателями государственных программ РСО-Алания и муниципальных программ.

6.4. Сценарии социально-экономического развития Алагирского района: приводится описание наиболее вероятных сценариев долгосрочного развития муниципального образования с учетом определенных в Стратегии социально-экономического развития РСО-Алания.

При разработке сценариев социально-экономического развития Алагирского района выявляются наиболее существенные факторы, влияющие на состояние каждого из направлений социально-экономического развития Алагирского района, определяются тенденции их изменения с использованием различных методов прогнозирования.

Внутренние факторы формируются на основе результатов анализа развития демографических и социально-экономических процессов в Алагирском районе, природно-ресурсного, производственного, научно-инновационного потенциалов, а также разработанных в Алагирском районе и в РСО-Алания документов прогнозного характера.

Под внешними факторами понимаются общие тренды развития экономики РСО-Алания и в целом Российской Федерации.

Обосновывается выбор базового (целевого) сценария социально-экономического развития и приводятся основные результаты долгосрочного прогноза.

6.5. Сроки и этапы реализации Стратегии: указывается срок реализации Стратегии. Если цели и задачи формулируются не на весь период действия Стратегии, необходимо указать этапы реализации задач и целей.

6.6. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии: информация о предполагаемых объемах и источниках финансирования.

В расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Стратегии, следует включать бюджетные (за счет средств бюджета муниципального образования Алагирский район и бюджетов поселений, областного и федерального бюджетов) и внебюджетные источники.

Оценка бюджетных источников производится исходя из прогноза доходной части местного бюджета с учетом параметров, закрепленных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики РСО-Алания.

Привлечение средств республиканского и федерального бюджетов для реализации Стратегии осуществляется в рамках реализации муниципальных программ в соответствии с бюджетным законодательством РФ и действующими порядками финансирования государственных программ Российской Федерации и РСО-Алания.

Оценка внебюджетных средств осуществляется исходя из предполагаемых к реализации инвестиционных проектов и объема инвестиций в основной капитал частных организаций.

При оценке финансовых ресурсов следует использовать индекс потребительских цен по РСО-Алания, рассчитанный Минэкономики РСО-Алания.

6.7. Информация о муниципальных программах Алагирского района, утверждаемых в целях реализации Стратегии: приводится информация о муниципальных программах, разрабатываемых в соответствии с целями, задачами социально-экономического развития Алагирского района.

6.8. Система управления и мониторинга реализации Стратегии: предполагает организацию управления Стратегией (составление плана реализации Стратегии с определением исполнителей мероприятий и сроков реализации мероприятий, ведение отчетности, мониторинга и оценки реализации Стратегии, организация контроля реализации Стратегии).

7. Содержание Стратегии может быть дополнено по решению рабочей группы по разработке, корректировке и актуализации Стратегии социально-экономического развития Алагирского района.

II. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИИ

8. Стратегия разрабатывается на долгосрочный период продолжительностью более 6 календарных лет, с учетом срока реализации Стратегии РСО-Алания.

9. Глава Алагирского района принимает решение о разработке Стратегии, календарный план работы над Стратегией, а также о назначении структурного подразделения, ответственного за формирование сводного итогового документа, а также ответственных за проведение комплексного анализа в соответствии с пунктом 6.1 Положения.

10. Формирование проекта Стратегии осуществляется рабочей группой по разработке, корректировке и актуализации Стратегии социально-экономического развития Алагирского района (далее - рабочая группа) с участием коллегиальных органов (комиссий, советов и т.д.), созданных органами местного самоуправления муниципального образования Алагирский район, в компетенцию которых входит разработка предложений в Стратегию, а также с участием представителей бизнеса, научной, социальной сферы и общественности.

11. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждает Глава Алагирского района.

12. В состав рабочей группы входят работники Администрации Алагирского района, органов Администрации Алагирского района, а также по согласованию депутаты Собрания представителей Алагирского района, представители органов местного самоуправления поселений Алагирского района, представители общественности.

13. Рабочая группа своим решением назначает ответственных исполнителей по соответствующим направлениям деятельности (сферам) за формирование разделов Стратегии.

14. Сформированный структурным подразделением Администрации Алагирского района, ответственным за формирование сводного итогового документа, проект Стратегии направляется в Совет по экономической и инвестиционной политике при Главе Алагирского района (далее – Совет), в компетенцию которого входит рассмотрение и согласование основных направлений развития экономики, внесение предложений в стратегические ориентиры развития муниципального образования Алагирский район.

15. Совет рассматривает, вносит предложения и согласовывает проект Стратегии.

16. В случае необходимости согласованный Советом проект Стратегии направляется Главой Алагирского района для согласования в уполномоченный орган Администрации РСО-Алания.

17. В случае несогласования проекта Стратегии уполномоченным органом Администрации РСО-Алания проект Стратегии подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется для согласования в уполномоченный орган Администрации РСО-Алания.

18. Согласованный с Советом и уполномоченным органом Администрации РСО-Алания проект Стратегии выносится на публичные слушания. Публичные слушания по проекту Стратегии проводятся в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами муниципального образования Алагирский район.

19. После рассмотрения на публичных слушаниях проект Стратегии направляется в Собрание представителей Алагирского района для рассмотрения и утверждения.

20. Утвержденная Стратегия подлежит опубликованию в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Алагирский район.

III. КОРРЕКТИРОВКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

21. Корректировка Стратегии осуществляется в случае необходимости при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие Алагирского района.

22. Актуализация Стратегии осуществляется не реже одного раза в 6 лет.

23. Разработка проекта изменений в Стратегию осуществляется в порядке, определенном в пунктах 9 - 15 настоящего Положения.

24. Согласованный с Советом проект изменений в Стратегию направляется в Собрание представителей  Алагирского района для рассмотрения и утверждения.

25. Откорректированная или актуализированная Стратегия подлежит опубликованию в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Алагирский район.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ, МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

26. Механизмом реализации Стратегии является План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий), который включает комплекс мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Алагирского района, указанных в Стратегии.

27. Общее руководство и контроль реализации Стратегии осуществляет Глава Алагирского района.

28. Мониторинг проводится по мероприятиям и контрольным индикаторам (социально-экономическим показателям), включенным в План мероприятий.

29. Требования к содержанию, порядку разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения Плана мероприятий, порядку осуществления мониторинга и контроля его реализации устанавливаются постановлением Администрации Алагирского района.

4

© 2024. Все права защищены.