ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

russia 300x600 новые даты 1

Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.   Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом.

МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:

- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;

- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

Заявитель вправе подать заявление  о выдаче разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство через уполномоченный орган, через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).

      В предоставлении муниципальной услуги участвуют или могут участвовать следующие органы или организации:

       - Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии РСО-Алания (далее – Управление Росреестра);

      - организации, осуществляющие экспертизу проектной документации;

      - Министерство природных ресурсов и экологии РСО-Алания (при необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, размещенных на землях особо охраняемых природных территорий местного значения);

       - организации, являющиеся правообладателями объекта капитального строительства (при их наличии в случае реконструкции объекта);

       - Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания;

       - ФГБУ «Северо-Осетинский государственный природный заповедник» (если земельные участки расположены на землях Северо-Осетинского природного государственного заповедника).

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

           Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:

   - разрешения на строительство объекта капитального строительства;

   - разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства;

   - уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство;

   - продление срока действия разрешения на строительство;

   - письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

     Докумет выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

      Предоставление муниципальной услуги может быть организовано по принципу «одного окна»  в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

          2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги) срок приостановления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

         Специалист уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство  с полным пакетом документов обязан выдать разрешение на строительство, реконструкцию, уведомления о внесении изменения в разрешение на строительство, продление срока разрешения на строительство объекта капитального строительства или отказать в выдаче такого разрешения с указанием обоснования отказа.

  В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения., либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения и в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

     2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень НПА, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов)  

     Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

    - Градостроительным кодексом Российской Федерации;

    - Земельным кодексом РФ;

    - Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

     - Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

     - законом РСО-Алания от 24.08.2005 г. 53-РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия-Алания».

     - постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    - Приложением №1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 года №117/пр;

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1. Для предоставления разрешения на строительство заявитель должен предствить следующие документы:

            а) документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:

           - заявление на получение разрешения на строительство (по форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту). По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

       Если с заявлением обращается представитель застройщика, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

        -   правоустанавливающие документы на земельный участок (если информация о земельном участке отсутствует в ЕГРН), в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка;

       - градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 

                - проектную документацию, содержащую:

а) пояснительную записку;

б) схему планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным проектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

         - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, для которых необходима государственная экспертиза), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации ля объектов, для которых требуется экологическая экспертиза;

        - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при необходимости);

         - согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, или решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном  доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

       - документ, удостоверяющий личность заявителя, или доверенность, оформленную нотариально (в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо);

- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

- документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

- копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

- копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);

            б) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

       - правоустанавливающие документы на земельный участок, если такие документы содержатся в ЕГРН.

   - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органом и органом местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель может представить необходимые документы в полном объеме по собственной инициативе. Если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем самостоятельно, такие документы запрашиваются в соответствующих органах должностным лицом Администрации.

 Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:

    - предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

   - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органом и органом местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

       2.6.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство.

      Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

      - заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (по форме согласно приложению №3 к настоящему административному регламенту).   

     -   оригинал ранее выданного разрешения на строительство;

    - измененные правоустанавливающие документы на земельный участок  (если имеет место);

     - изменённый градостроительный план земельного участка, образованного при разделе, перераспределении, выделе (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела) (если имеет место);

    - изменённую проектную документацию или схему планировочной организации земельного участка (если имеет место)

    

   2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство.

     - заявление о продлении срока действия разрешения (по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту);

    -  оригинал ранее выданного разрешения на строительство.

     Заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о внесении изменений, уведомление и прилагаемые к ним документы направляются в уполномоченный на предоставление муниципальной услуги одним из следующих способов:

- на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;

- на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".

   2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

            Решение  об отказе в приеме документов принимается в случае, если:

    - предоставление разрешения не требуется;

    - предоставление разрешения на строительство относится к компетенции федерального органа исполнительской власти или органа исполнительской власти РСО-Алания;

   -предоставление документов в не приемный, нерабочий день;

   -документы представлены  не  в полном объеме в соответствие с пунктами     2.6 настоящего административного регламента;

   - тексты документов написаны неразборчиво;

  -  в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова  и иные неоговоренные исправления;

  - документы исполнены карандашом;

  - документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

  -  заявитель не является получателем муниципальной услуги (заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий)

   В указанных случаях представленные документы  возвращаются сразу

     2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа, или прекращения  предоставления муниципальной услуги

              Основанием для отказа  в  выдаче разрешения на строительство  является:

     - несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории или градостроительного плана (при разработке проектной документации на основании градостроительного плана);

     - несоответствие  представленных документов  требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 

     - строительство объекта капитального строительства уже осуществлено;

    -  отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

     - недопустимость размещения объекта капитального строительства по виду разрешенного использования земельного участка;

     - земельный участок находится в охранной зоне объектов культурного наследия;

     - земельный участок находится в водоохраной зоне.

     - земельный участок находится в охранной зоне линий электропередач.

     Отказ оформляется в виде Уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту).

     Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

     Неполучение (несвоевременное получение) документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении разрешения на строительство.

     Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное требование заявителя об отзыве заявления о предоставлении разрешения на строительство объекта капитального строительства. При этом все представленные для предоставления муниципальной услуги документы возвращаются заявителю.

      2.9 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

       2.10. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

         Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не  должно превышать 20 минут.

             

                 2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

При приеме документов от заявителя представитель органа, предоставляющего муниципальную услугу выполняет следующие действия:

    - регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений  на строительство, разрешений о внесении изменений в разрешении на строительство, продление сроков действия разрешений на строительство (отказов в предоставлении муниципальных услуг) на бумажном (или электронном носителе) производится непосредственно в присутствии заявителя с указанием даты приема документов от заявителя;

    - предоставляет заявителю расписку в получении документов лицом, ответственным за прием документов (приложение №5).

       2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,  размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

      Прием заявителей проводится в порядке живой очереди. Помещение для ожидания приема должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационным материалом.

     На информационных стендах размещают следующие информационные материалы:

  - график приема заинтересованных лиц;

  - номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации Алагирского района в сети Интернет;

  - порядок выполнения процедур предоставления муниципальных услуг в текстовом виде и виде блок-схемы (приложение №1 к настоящему административному регламенту);

 -  сроки предоставления муниципальной услуги;

 - бланки документов, а также образцы их заполнения;

 -  перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 -  основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 - порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

  - список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги.

      Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листы.

      Места ожидания в очереди должны иметь стулья.

       Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

      В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и в местах ожидания и приема граждан необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения, системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средств, обеспечивающих доступность для инвалидов мест предоставления муниципальной услуги.

       Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации заявителями.

       2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

     В процессе получения муниципальной услуги, заявитель дважды встречается с должностным лицом, оказывающем муниципальную услугу:

            - при подаче заявления с полным пакетом документов – прием документов;

           - при получении результата оказания муниципальной услуги.

    В процессе производства муниципальной услуги заявитель может обратиться к специалисту за справкой о ходе предоставления услуги и возможности ее ускорения.

      Формы предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений могут быть получены заявителями для заполнения  в электронном виде на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

        2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, при наличии технической возможности в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».

Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения  муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).

Обращение за услугой через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При формировании запроса в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:

- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕГПУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕГПУ, ЕСИА;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на ЕГПУ, РПГУ к ранее поданным им запросам.

Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами РСО-Алания и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства РСО-Алания.

Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.

 

 

© 2024. Все права защищены.