КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете муниципального образования Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
30.11.2018г.
1.Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, решение Собрания представителей Алагирского городского поселения Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденное 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собранием представителей Алагирского района от 24.12.2015 года №5-33-9.
Структура и состав показателей Проекта решения о бюджете Алагирского городского поселения соответствуют требованиям, установленным статьей 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
В целях соблюдения принципа прозрачности (открытости), установленного статьей 36 БК РФ, Проект решения о бюджете, внесенный на рассмотрение депутатов Собрания представителей Алагирского городского поселения, размещен в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Проект решения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирском городском поселении».
За основу положены ожидаемые итоги исполнения бюджета, ожидаемые итоги социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
К проекту решения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021гг прилагаются следующие документы;
Постановление Главы АМС Алагирского городского поселения об утверждении бюджетной и налоговой политики Алагирского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021годы №1080 от 15.11.2018 г. с (приложениями);
- Проект Решения Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- Нормативы зачисления доходов в бюджет Алагирского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. (приложение №1);
- Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Алагирского городского поселения (приложение №2)
- Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2021гг. (приложение №3);
- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видов расходов классификации расходов бюджетов бюджета Алагирского городского поселения на 2019 год (приложение №4);
- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета Алагирского городского поселения на 2020 и 2021 годы (приложение №4);
- Ведомственная структура расходов бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2021 годы (приложение №5);
- Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2021 годы (приложение №6)
- Ожидаемые итоги исполнения бюджета городского поселения за 2018 год;
- Пояснительная записка;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 решения Собрания представителей Алагирского городского поселения от 23.06.2015 г. №10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирском городском поселении» в целях составления проекта бюджета Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
При подготовке основных направлений бюджетной политики Алагирского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были учтены основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Бюджетная политика Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики Алагирского городского поселения на 2018 – 2020 годы и нацелена на дальнейшее обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Алагирского городского поселения.
Бюджетная политика в 2019-2021 годах должна быть направлена на увеличение поступлений по доходам и формирование условий для наиболее эффективного исполнения принятых расходных обязательств.
Основными направлениями налоговой политики на 2019 - 2021 годы определены:
обеспечение сбалансированности бюджета за счет дальнейшего расширения налогооблагаемой базы;
дальнейшее совершенствование качества налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за обеспечение выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по администрируемым доходам;
осуществление дальнейшей работы по выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" занятости;
совершенствование налогообложения имущества физических лиц;
дальнейшая оптимизация налоговых ставок и льгот местным налогам;
продолжение политики обоснованности предоставления и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является достижение сбалансированности бюджета Алагирского городского поселения за счет увеличения собственных налоговых и неналоговых доходов, расширения налогооблагаемой базы.
Проект решения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирском городском поселении».
За основу положены ожидаемые итоги исполнения бюджета, ожидаемые итоги социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
На 2019 год бюджет Алагирского городского поселения сформирован с объемом доходов в сумме 37902,0 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 29385,0 тыс. руб., безвозмездные перечисления из районного и республиканского бюджетов в сумме 8517,0 тыс. руб., и объемом расходов – 37902,0 тыс. руб.
Доходы бюджета
Формирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основе федеральных, республиканских законов, постановления администрации Алагирского городского поселения в области налоговой и бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, сравнительного анализа отчетов прошлых лет, и имеющейся задолженности по налогам в части местного бюджета.
При расчете доходов бюджета были учтены следующие нормативы зачисления в бюджет городского поселения:
налога на доходы физических лиц по нормативу – 10%;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 20%;
налога на имущество физических лиц – 100%;
земельного налога – 100%;
доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;
доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;
доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – 50%;
доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%.
Безвозмездные поступления представлены в бюджете городского поселения в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Общий объем средств планируется в 2019 году в сумме 8517,0 тыс. руб. и составляет 22,5% доходов городского бюджета.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируются в сумме 7546,0 тыс. руб. и составляют 19,9% доходов бюджета.
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (ВУС), планируются в сумме 971,0 тыс. рублей и составляют 2,2% доходов бюджета.
Анализ доходной части бюджета на 2019-2021гг.
в тыс.
ДОХОДЫ |
Уточн. план |
Факт. за 9 мес. |
Ожид. пост. за 2018г |
% вып. |
Сумма 2018г |
% |
Сумма 2019г. |
% |
+ - к план. 2018г. |
Сумма 2020г. |
% |
Сумма 2021г. |
% |
Налоговые и неналоговые доходы |
28106,0 |
20035,0 |
24001,0 |
85,4 |
23483,0 |
74,0 |
29385,0 |
78,0 |
+5902,0 |
28984,0 |
77,0 |
25770,0 |
75,0 |
Безвозмездные поступления |
8437,5 |
7530,0 |
8446,5 |
100,1 |
8351,1 |
26,0 |
8517,0 |
22,0 |
+166,0 |
8517,0 |
23,0 |
8517,0 |
25,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
36543,5 |
27565,0 |
32447,5 |
88,8 |
31834,1 |
100 |
37902,0 |
100 |
+6 068,0 |
37501,0 |
100 |
34287,0 |
100 |
Налог на доходы физических лиц
Прогноз поступлений доходов от уплаты налога на доходы физических лиц рассчитан исходя из прогнозируемого объема фонда заработной платы, скорректированного на доходы, освобождаемые от налогообложения, и ставки в размере 13%.
Поступления налога на доходы физических лиц на 2019 год прогнозируются в объеме 14370,0 тыс. руб, что больше на 260,0 тыс.руб планируемого в 2018 году. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес – 48,9 %.
Налоги на совокупный доход
Общий объем поступлений в 2019 году прогнозируется в сумме 3551,0 тыс. руб., что больше планируемой суммы 2018 года на 1913,0 тыс.руб, из которых налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3312,0 тыс. руб. или 11,3% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в 2018 году данный вид налога составлял -1638,0, что на 1674,0 тыс.руб. меньше, единый сельскохозяйственный налог – 239,0 тыс. рублей 0,8% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в 2018 году данный вид налога запланирован не был.
Налоги на имущество
В данном виде налогов учтены поступления по налогу на имущество физических лиц и земельного налога, взимаемых на территории городского поселения. Общий объем поступлений планируется в сумме 8664,0 тыс. руб., что на 2829,0 тыс.руб больше планируемой цифры 2018 года, из них: налога на имущество физических лиц – 954,0 тыс. руб. или 3,3% общего объема налоговых и неналоговых доходов; земельный налога – 7710,0 тыс. руб. или 26,2% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в 2018 году данный налог планировался в сумме – 5282,0 тыс.руб, сумма увеличилась на 2829,0 тыс.руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2019 год в сумме 2300,0 тыс. руб., в 2018 году было запланировано – 1500,0 тыс.руб, сумма по данному виду налога увеличилась на 800,0 тыс.руб. Основными источниками поступлений указанных доходов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, в сумме 1700,0 тыс. руб. или 5,8% общего объема налоговых и неналоговых доходов и доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 600,0 тыс. руб. или 2,0% общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Эти доходы представлены доходами от продажи земельных участков, которые прогнозируются в сумме 500,0 тыс. руб. или 1,7% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в сравнении с 2018 годом планируемая сумма увеличилась на 100,0 тыс.руб.
Расходы бюджета
В Проекте решения о бюджете общий объем расходов планируется к утверждению:
- на 2019 год в сумме 37302,0 тыс.руб.;
- на 2020 год в сумме 37501,0 тыс.руб.;
- на 2021 год в сумме 34287,0 тыс.руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ при формировании бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов использован программно-целевой метод планирования расходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований осуществлено по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности. Структура расходов бюджета Алагирского городского поселения соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Анализ расходной части бюджета Алагирского городского поселения.
в тыс.
РАСХОДЫ |
Бюджет 2018г |
Бюджет 2019г. |
отклон. к 2018г. |
% |
Общегос.вопросы |
5464,0 |
6140,0 |
+676,0 |
+12,4 |
Нац.оборога |
805,0 |
971,0 |
+166,0 |
+20,7 |
Нац.экономика |
200,0 |
150,0 |
-50,0 |
-25,0 |
Вопросы ЖКХ |
24204,0 |
29355,1 |
+5151,1 |
+21,3 |
Соц.политика |
1161,1 |
1285,9 |
+124,8 |
+ |
ВСЕГО |
31834,1 |
37902,0 |
+6067,9 |
+19,1 |
0100 Общегосударственные вопросы
Расходы по данному разделу планируются в сумме 6140,0 тыс. руб., из них:
-расходы на содержание органов местного самоуправления – 4990,0 тыс. руб.;
-резервный фонд – 1100,0 тыс. руб.;
-поощрение членов казачьей народной дружины – 50,0 тыс. руб.
По данному разделу
0200 Национальная оборона
По данному разделу планируются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 971,0 тыс. рублей.
0400 Национальная экономика
По подразделу 0401 учтены расходы по реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда муниципальных образований в сумме 150,0 тыс. руб.
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы городского бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2019 год планируются в объеме 29355,1 тыс. руб.
Из них: оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов 420,0 тыс. рублей; расходы на проектно-сметную документацию 500,0 тыс. рублей; в рамках программы «Благоустройство территории Алагирского городского поселения на 2018-2022 годы» оплата расходов по ремонту и обслуживанию уличного освещения улиц города – 9000,0 тыс. руб., расходы на озеленение – 350 тыс. руб., расходы на санацию территории от бездомных животных – 250 тыс. руб., расходы по санитарной очистке города и вывозу бытовых отходов - 12000,0 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству – 3681,1 тыс. руб.; расходы на 2019 год на программу «Городское хозяйство на 2018-2020 годы» - 3154,0 тыс. рублей.
1000 «Социальная политика»
Расходы по разделу определены в сумме 1285,9 тыс. руб., в том числе:
Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в сумме 585,9 тыс. руб. Планирование бюджетных ассигнований на 2019 год осуществлялось по фактически назначенным доплатам к государственной пенсии муниципальных служащих.
Подраздел 1006 «Социальная политика»
По подразделу 1006 в 2019 году предусмотрены расходы по муниципальной целевой программе «Социальная поддержка населения в 2018-2020 годах» в сумме 700,0 тыс. руб.
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 107 БК РФ в Проекте решения о бюджете установлен верхний предел муниципального долга :
- на 1 января 2020 года в сумме 14692,5 тыс.руб.
- на 1 января 2021 года в сумме 14492,0 тыс.руб.
- на 1 января 2022 года в сумме 12885,0 тыс.руб.
Резервный фонд Алагирского городского поселения на планируемый год установлен в соответствии с требованиями ст.81 БК РФ.
Выводы:
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Алагирского городского поселения на 2019г. и плановый период 2020-2021 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее:
Проект решения о бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Алагирского района с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в городском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета городского поселения на 2019-2021 года представлены не в полном объеме по перечню, установленному статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что не дало возможности провести более точный анализ.
В нарушение ст.107 п.1 БК РФ не установлен предельный объем муниципального долга.
В соответствии со статьей 169 БК РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, который составляется в соответствии с ст.173 БК РФ. Несмотря на то, что Контрольно-счетной палатой Алагирского района ежегодно указывается нарушение при предоставлении проекта бюджета на планируемый год, Собрание представителей Алагирского городского поселения представили с нижеуказанными нарушениями Бюджетного законодательства Российской Федерации, не представив очередной раз соответствующий Прогноз социально-экономического развития Алагирского городского поселения на планируемый период, паспорта муниципальных программ.
- По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация городского поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный анализ поступления налогов. Также рекомендуем для увеличения доходной части бюджета городского поселения проводить инвентаризацию имущества и земель, принадлежащего городскому поселению проработать вопрос по увеличению доходной части бюджета поселения по налоговым источникам, которым является налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского поселений на 2019 год и плановый период 2020-2021 года, провести работу по созданию базы данных (реестр) объектов недвижимости и их собственников.
- При разработке Прогноза социально-экономического развития учитывать в его составе показатели, которые используются в процессе бюджетного планирования при составлении проекта бюджета. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводить обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Обеспечить исполнение требований ч.3 ст.173 БК РФ по одобрению прогноза социально-экономического развития.
- В соответствие с п.1 ст.107 БК РФ в проекте решения о бюджете, установить предельный объем муниципального долга;
- Представлять на экспертизу в Контрольно-счетную палату Алагирского района планируемый бюджет перечень документов со всеми методиками расчетов в соответствии со ст.184.2 БК РФ.
Заключение:
Контрольно-счетная палата Алагирского района предлагает принять проект решения Собрания представителей поселения «Об утверждении бюджета Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов», внесенный администрацией городского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Алагирского района А.А.Бараков