Приложение 1
к постановлению АМС Алагирского района
от 13.11.2013 № 1969
Основные направления налоговой и бюджетной политики Алагирского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013года« О бюджетной политике в 2014-2016 годах », задачами, сформированными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, положением «О бюджетном процессе Алагирского районного муниципального образования» и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2014 – 2016 годах.
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу
Бюджетная политика будет направлена на обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета при безусловном исполнении расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной значимости, повышения качества управления муниципальными финансами и реализацию ключевых направлений , обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года.
Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач, основными направлениями бюджетной политики на 2014-2016 годы являются:
реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года. №№ 597,599,600;
повышение заработной платы работников бюджетной сферы района , в том числе путем перехода на отраслевые системы оплаты труда , во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг;
дальнейшая модернизация общего и дошкольного образования;
повышения качества обеспечения населения медицинскими услугами посредством введения единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
совершенствование условий для ведения здорового образа жизни, развития массового спорта, организации досуга молодежи;
стимулирование роста частных инвестиций в инфраструктуру района. Создание благоприятного инвестиционного климата, разработка механизмов стимулирования инновационной активности предприятий ;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
улучшение жилищных условий населения района, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры. Создание дорожного фонда. Капитальный ремонт и реконструкция муниципальных дорог;
совершенствование структуры органов местного самоуправления, оптимизация расходов на их содержание;
переход на программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
обеспечение результативности оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
Налоговая политика на 2014-2016 годы
Основные направления налоговой политики на 2014-2016 годы установлены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов и определены:
обеспечение сбалансированности местного бюджета посредством увеличения его доходной базы;
увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории района;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений;
дальнейшее совершенствование деятельности по легализации « теневой» заработной платы;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования;
взаимодействие всех заинтересованных структур по обеспечению максимальной полноты и достоверности баз данных для формирования кадастра недвижимости;
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Алагирского района учитываются следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. передача с 2014года в бюджет района:
доходов от налога на доходы физических лиц в размере 15%;
доходов в виде дополнительных нормативов отчислений;
доходов от налога на имущество организаций в размере 30%;
доходов от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 50%;
обеспечение с 1 января 2014года требования об обязательном формировании в местных бюджетах муниципального дорожного фонда и установлении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, не менее 10 % от указанного налога.
2.оптимизация налоговых льгот.
В 2014-2016 годах необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования в целях:
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
привлечения дополнительных ресурсов в бюджет района;
выявления и пресечения схем минимизации налогов.
Необходимо продолжить мероприятия по сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет путем целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания.
Продолжить работу межведомственной комиссии по легализации « теневой» заработной платы.
Необходимо значительное внимание повышению эффективности управления муниципальной собственности и увеличению доходов от ее использования путем:
проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительных объектов, по результатам которой принять меры к государственной регистрации прав собственности на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования ;
проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
3. Бюджетная политика в сфере совершенствования межбюджетных отношений
Несмотря на изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов муниципальных образований сельских поселений. Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств существенно превосходят объем располагаемых доходов.
В условиях снижения доходов и сохранения на прежнем уровне расходных обязательств, проблема несбалансированности бюджетов муниципальных образований усугубляется.
В этих условиях для решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует работать в следующих направлениях:
инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы;
повышение ответственности органов местного самоуправления, за выполнение возложенных на них функций;
мониторинг финансового состояния муниципальных образований, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы, состояния кредиторской задолженности.