ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -АЛАНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «­­­­­­­­­­­­­_01_ » _12__ 2022 г.                                                           № _1364____

   г. Алагир

 

О внесении изменений в постановление АМСУ Алагирского района от 29.09.2020г. № 708 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Алагирского района

на 2021 - 2023 годы»

   В соответствии с п.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и решения Собрания представителей Алагирского района от 14.12.2021 № 7-6-2 «О бюджете муниципального образования Алагирский район на 2022 год», администрация местного самоуправления Алагирского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление АМСУ Алагирского района от 29.09.2020 № 708 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Алагирского района на 2021 - 2023 годы»» следующие изменения:

       1) в приложении к постановлению:

       - Паспорт Муниципальной программы в разделе «ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета» слова «11500», «4500», заменить соответственно на слова «10000», «3000»;

- в разделе 7 «Ресурсное обеспечение реализации Программы» слова «11500», «4500», заменить соответственно на слова «10000», «3000»;

         2) приложение № 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.

         2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

         3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на 1-го заместителя главы АМСУ Алагирского района Гозюмова Р.Ч.

     Глава администрации

Алагирского муниципального района                                              Г.Б.Гагиев

     исп.Кайтукова Р.М.

Приложение

к Постановлению

администрации Алагирского района

от 01.12. 2022 г. № 1364

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие земельно-имущественных отношений на территории Алагирского района

на 2021-2023 годы»

Паспорт

Ответственный исполнитель

Управление по земельным отношения, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района

Основание для разработки программы

Решением Собрания представителей Алагирского района от 12.05.2017г. №6-7-4 «О мерах по реализации на территории Алагирского района Федерального закона от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,

Постановлением АМСУ Алагирского района от 10.08.2017г. №1071 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Алагирского района»,

Распоряжением АМСУ Алагирского района от 18.09.2020г. № 217 «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых в Алагирском районе»

Цели и задачи программы

Цель программы - Повышение эффективности управления, распоряжения и использования муниципального имущества и земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности и на территории МО Алагирский район.

Задачи Программы:

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.

2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Алагирского района РСО-Алания.

Комплексы мероприятий   программы

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.

2. Поступление неналоговых доходов в бюджет МО Алагирский район.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся на территории Алагирского района и в муниципальной собственности МО Алагирский район.

Основные показатели (индикаторы) программы

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района:

1.1. Учет и оценка муниципального имущества:

- отношение количества муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

- отношение количества муниципального имущества, сведения о которых внесены в реестр недвижимого имущества, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

- количество муниципального имущества, находящегося в собственности района (кроме земельных участков) в отношении которого проведена процедура независимой оценки рыночной стоимости в течении года;

1.2. Оптимизация состава муниципального имущества МО «Алагирский район:

- количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в арену в течение года;

- количество земельных участков, предоставленных в арену в течение года;

- количество земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в течение года;

- количество нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

- количество проведенных инвентаризаций объектов муниципальной собственности, в течение года;

2. Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района;

2.1. Выполнение плановых показателей доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом:

- аренда недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения);

- продажа движимого и недвижимого (здания, помещения, строения, сооружения) имущества;

- аренда за муниципальные земельные участки;

- продажа муниципальных земельных участков;

- аренда земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

2.2. Обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт, техническое содержание, зданий, помещений, строений, сооружений);

2.3. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории муниципального района.

- отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей;

- количество предоставленных земельных участков в рамках реализации Федерального Закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ;

- количество проведенных комплексных кадастровых работ в течение года на территории муниципального района;

- количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района;

- количество границ муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, сведения о которых внесены в ЕГРН;

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2021 по 2023 год.

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета

Общий объем финансирования реализации Программы из бюджета МО Алагирский район составит — 10 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 3500 тыс. рублей;

в 2022 году - 3000 тыс. рублей;

в 2023 году - 3500 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки - 90% к 2023 году;

- внесение полной информации об объектах муниципального имущества муниципального района в Реестр муниципального имущества - 90 % к 2023 году;

- повышение доходов от аренды недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения) к 2023 году на 150 тыс. руб.;

- повышение доходов от аренды муниципальных земельных участков к 2023 года на 200 тыс. руб.;

- внесение сведений о границах 4 сельских поселений, 5 населенных пунктов и района в Государственный кадастр недвижимости.

1. Характеристика (содержание) проблемы

Потребность разработки Программы по эффективному управлению муниципальным имуществом муниципального района (далее - Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».

            Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для муниципального района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным, имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.

            Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, и земельными участками на территории муниципального района (далее - муниципальная собственность муниципального района) является важной стратегической целью проведения политики администрации муниципального района в сфере земельно-имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития района.

Одной из задач органов местного самоуправления муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.

            В настоящее время в отношении 70% объектов недвижимости проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности муниципального района и требуется завершение данной работы.

            Также задачей органов местного самоуправления муниципального района является обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт), так как объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату и, как следствие, уменьшение его стоимости.

В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованием статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации. Однако согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества МО Алагирский район. Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятым муниципальными объектами.

Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории МО Алагирский район необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.

Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель района, увеличить бюджетные поступления за землю. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в консолидированный бюджет Алагирского района.

Учитывая вышеизложенное, администрация МО Алагирский район сможет наиболее рационально и выгодно распоряжаться муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также оказывать содействие в решении проблем эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов на территории поселений Алагирского района.

2. Принципы и цели имущественной политики. Задачи программы

Основными принципами муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, являются законность и открытость деятельности администрации Алагирского района.

            Цель программы — повышение эффективности управления, распоряжения и использования имущества МО Алагирский район и земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности и на территории Алагирского района.

            Задачи Программы:

            1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре муниципального имущества Алагирского района.

            2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Алагирского района.

  1. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Алагирского района.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:

            - оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки на 90% к 2023 году;

            - внести полную информацию об объектах муниципального имущества МО Алагирский район в Реестр муниципального имущества на 90 % к 2023 году;

            - повысить доходы от аренды недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения) к 2023 году на 150 тыс. руб.;

            - повысить доходы от аренды муниципальных земельных участков к 2023 году на 200 тыс. руб.;

            - к 2023 году внести сведения о границах 4 сельских поселений, 5 населенных пунктов и района в Государственный кадастр недвижимости.

В результате реализации Программы будет проведена техническая инвентаризация объектов, внесены по результатам инвентаризации изменения в Реестр муниципальной собственности, осуществлена оптимизация состава имущества муниципальной казны, определена рыночная стоимость объектов муниципального района для коммерческого использования, проведен капитальный ремонт муниципального имущества.

Важнейшим результатом станет оформление технической документации, и регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество (в том числе и земельные участки под объектами недвижимости), обновление базы данных по объектам, внесенным в реестр муниципальной собственности, эффективное управление имуществом, находящимся в казне муниципального района, обновление основных фондов, проведение капитального ремонта муниципального имущества.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2021 - 2023 года.

 

5. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий

            Настоящая программа не предусматривает наличие подпрограмм.    Основные мероприятия программы:

            1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района, позволит оформить права на недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, актуализировать по результатам инвентаризации реестр муниципальной собственности, определить рыночную стоимость объектов муниципального имущества для коммерческого использования.

            2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района позволит увеличить объем доходов муниципальной казны от использования муниципального имущества, в том числе и земельных участков, путем передачи указанного имущества на правах аренды или собственности третьим лицам.

            3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории МО Алагирский район, позволит предоставить земельные участки бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей на территории района, провести комплексные кадастровые работы, для формирования земельных участков, оформления технической документации и дальнейшего их использования, бесплатно предоставить земельные участки площадью до 1 га, во временное владение, в рамках Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Основные показатели (индикаторы) Программы являются:

            1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района:

            1.1. Учет и оценка муниципального имущества:

            - отношение количества муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

            - отношение количества муниципального имущества, сведения о которых внесены в реестр недвижимого имущества, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

            - количество муниципального имущества, находящегося в собственности района (кроме земельных участков) в отношении которого проведена процедура независимой оценки рыночной стоимости в течении года;

            1.2. Оптимизация состава муниципального имущества муниципального района:

            - количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в аренду в течение года;

            - количество земельных участков, предоставленных в арену в течение года;

            - количество земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в течение года;

            - количество нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

            - количество проведенных инвентаризаций объектов муниципальной собственности, в течение года.

            2. Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района;

            2.1. Выполнение плановых показателей доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом:

            - аренда недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения);

            - продажа движимого и недвижимого (здания, помещения, строения, сооружения) имущества;

            - аренда за муниципальные земельные участки;

            - продажа муниципальных земельных участков;

            - аренда земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

            - продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

            2.2. Обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт, техническое содержание, зданий, помещений, строений, сооружений);

            2.4. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

            3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Алагирского района.

            - отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей;

            - количество предоставленных земельных участков в рамках реализации Федерального Закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ;

            - количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района;

            - количество проведенных комплексных кадастровых работ в течение года на территории муниципального района;

            - количество границ муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, сведения о которых внесены в ЕГРН;

Полный перечень индикаторов, с указанием значений по годам приведен в Приложении № 1.

 

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.

Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования Алагирский район. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета МО Алагирский район в 2021 - 2023 годах составит – 10 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 3500 тыс. рублей;

в 2022 году - 3000 тыс. рублей;

в 2023 году - 3500 тыс. рублей.

В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.

Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г. Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя и расходов по годам приведен в Приложениях 2 и 3 к настоящей Программе.

 

8. Анализ рисков реализации Программы

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.

К правовым рискам реализации Программы можно отнести:

- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);

- риски, связанные с судебными спорами - право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на МО Алагирский район полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).

В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;

- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;

- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы.

9. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий исполнителя Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.

Исполнение Программы организует Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству администрации Алагирского района РСО-Алания в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:

- организует реализацию Программы;

- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в Программу;

- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;

- запрашивает сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);

- готовит годовой отчет.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
«Развитие земельно-имущественных

отношений на территории Алагирского

района на 2021-2023 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Алагирского района на 2021-2023 годы»

п/п

Наименование комплекса мероприятий программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

Всего

Ответственный исполнитель: Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района

   3500

3000

3500

10000

1.

Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества (кроме земельных участков) в целях приватизации, передачи в аренду без проведения торгов

УЗОСиСХ АМС Алагирского района

100

50

50

200

2.

Инвентаризация объектов муниципальной собственности, Обеспечение рационального и эффективного использования имущества на территории муниципального образования (постановка на кадастровый учет с внесением в ЕГРН)

УЗОСиСХ АМС Алагирского района

800

500

500

1800

3.1.

Оформление прав на земельные участки, на территории муниципального образования (постановка на кадастровый учет)

УЗОСиСХ АМС Алагирского района

300

200

200

700

3.2

Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории муниципального района

         

УЗОСиСХ АМС Алагирского района

-

50

50

100

3.3.

Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах

УЗОСиСХ АМС Алагирского района

200

200

200

600

3.4.

Обеспечение проведения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района

УЗОСиСХ АМС Алагирского района

300

700

300

1300

3.5.

Организация работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах сельских поселений, населенных пунктов и района, а также границах территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования.

УЗОСиСХ АМС Алагирского района

1800

1300

2200

5300

       ___________________

© 2024. Все права защищены.