Экспертно-аналитическое заключение
Контрольно-счетной палаты Алагирского район на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнении бюджете муниципального образования Алагирского городского поселения за 2021 год».
18.05.2022г. г.Алагир
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнения бюджета Алагирского городского поселения за 2021 год». (далее – Заключение) подготовлено в соответствии со ст.264 Бюджетного Кодекса РФ, решение Собрания представителей Алагирского городского поселения Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденное 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собранием представителей Алагирского района от 24.12.2015 года №5-33-9, Инструкцией Минфин РФ 191-н, план работы КСП Алагирского района на 2022 год.
Цель внешней проверки: анализ соответствия бюджетной отчетности нормам решения о бюджете, установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативно-правовых актов.
АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
Бюджет Алагирского городского поселения по исполнению за 2021 год составил: по доходам в сумме 52 221 451,39 руб., по расходам в сумме 61 701 219,13 руб., дефицитом в сумме 9479 767,74 руб.
Анализ исполнения бюджета Алагирского городского поселения
по доходом
таблица в т. руб.
ДОХОДЫ |
Уточн. план 2020г. |
Факт исполнение за 2020г. |
% вып. |
Уточнен. план 2021г. |
Факт.исп за 2021 г. |
% вып. |
Отклонение 2021/2020 гг. |
|
+/- |
% |
|||||||
Налоговые и неналолговые доходы |
30521,0 |
35147,5 |
115,2 |
31456,0 |
36368,4 |
115,6 |
+4101,2 |
3,5 |
Налоги на доходы физлиц |
13034,0 |
14243,2 |
109,3 |
13106,0 |
14717,2 |
112,3 |
+474,0 |
3,2 |
Налог на совокупный доход |
3126,0 |
4191,9 |
134,1 |
4231,0 |
6806,4 |
160,9 |
+2614,5 |
0,9 |
Единный с/х налог |
175,0 |
48,1 |
27,5 |
81,0 |
273,7 |
338,0 |
+225,6 |
68,7 |
Налог на имущество |
8612,0 |
12096,5 |
140,5 |
8569,0 |
8595,4 |
100,3 |
+3501,1 |
28,9 |
Земельный налог |
8237,0 |
11123,5 |
135,0 |
8174,0 |
6695,8 |
81,9 |
- 4427,7 |
39,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1500,0 |
2402,0 |
211,2 |
2600,0 |
2677,1 |
103,0 |
-491,3 |
91,5 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
0,0 |
257,8 |
0,0 |
250,0 |
257,7 |
103,1 |
- |
2,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
600,0 |
1190,9 |
198,5 |
2700,0 |
3333,1 |
123,4 |
-2142,2 |
180,1 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,0 |
-10,0 |
0,0 |
0,0 |
-9,9 |
0,0 |
- |
0,0 |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
8578,0 |
0,0 |
0,0 |
-8578,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
Безвозмездные поступления |
8631,6 |
8631,6 |
100 |
15853,0 |
15853,0 |
100 |
+7221,4 |
83,7 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
35502,6 |
43779,1 |
123,3 |
47309,0 |
52221,4 |
110,4 |
+8442,3 |
19,3 |
В 2021 году доходы бюджета Алагирского городского поселения в целом составили 52 221 451,4 руб., из которых 36 368 451,4 руб. составляют налоговые и неналоговые доходы, 15 853,0 руб. - безвозмездные поступления из республиканского и районного бюджетов. В сравнении с 2020 годом налоговые и неналоговые доходы увеличились на 4101,2 руб. или 3,5% , исполнение составило в 2021 году 115,62%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 14 717 240,2 руб., или 112,3% к годовым назначениям, что на 3,3% или 474 000,0 руб. больше предыдущего года.
Поступление налога на совокупный доход (упрощенная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог) в 2021 году составили 6 806 389,99руб. или 160,9% к годовым назначениям, что выше уровня предыдущего года на 0,9% или 2 614 435,7 руб. Увеличение поступления налогов по данному разделу произошло за счет увеличения налогооблагаемой базы.
Поступления налога на имущество составили в 2021 году 8 569 000,0 руб. или 480,9% к годовым назначениям, что выше уровня предыдущего года на 926 650,7 руб.
Поступления по земельному налогу составили 6 695 776,8 руб. или 81,9% к годовым назначениям, что ниже уровня предыдущего года почти на 39,8 % или 4 427 771,9 руб. снижение поступления произошло из – за переоценки кадастровой стоимости земель
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 2 677 097,81 руб. или 103,0% к годовым назначениям, что ниже уровня предыдущего года на 15,5% или 491 343,3 руб. Это объясняется тем, что в предыдущем году были значительные поступления недоимки.
Поступления по доходам от оказания платных услуг составили 14 630,0 руб.
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, составили 243 061,0 руб.
Доходы от продажи земельных участков составили 2 183 144,6 руб. или 128,4% к годовым назначениям, что выше уровня предыдущего года на 83,3% или на 992 224,5 руб.
Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составил 10 625 000,0 руб. или 100,0% к годовым назначениям, выше уровня предыдущего года на 39,4% или 3 002 000,0 руб.
Субвенции на осуществление первичного воинского учета составили 1228 000,0 руб. или 100,0% к годовым назначениям, что выше уровня предыдущего года на 21,7% или 219 393,4 руб.
В общем исполнение бюджета Алагирского городского поселения в 2021 году составило 110,4%. В предыдущем году исполнение составило 123,3%. Доходная часть бюджета городского поселения в сравнении с предыдущим годом увеличилась на 8 442 360,1руб. или на 8,1%.
Наибольшее поступление составили следующие налоги:
- Единный сельхозналог -273 749,41 руб. или 337,96% от плановых назначений;
- Налог на совокупный доход- 6 806 389,99 руб. или 160,87% от плановых назначений;
- Налог на доходы физлиц -14 717 240,23 руб. или 112,29% от плановых назначений;
- Налог на имущество -8 595 410,77 руб. или 100,31% от плановых назначений;
- Налог от продажи материальных и нематериальных активов-3 333 144,62 руб. или 123,45% от плановых назначений;
- Налог от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2 677 097,81 руб. или 102,97% от плановых назначений.
Наименьшее поступление по налогам в доходную часть бюджета городского поселения составили:
- Земельный налог 6 695 776,81 руб. или 81,92%
В основном это налоги с организаций, обладающих земельным участком, расположенных в границах городского поселения, исполнение которых составило 70,53% от плановых назначений.
Снижение поступлений по данному налогу в сравнении с предыдущим годом связано с проведением переоценки кадастровой стоимости земель.
АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
Расходы бюджета Алагирского городского поселения в 2021 году составили 61 701 219,1 руб., или 96,2% к годовым назначениям, что выше уровня предыдущего года на 33 379 526,9 руб.
таблица в т.р..
Наименование |
Уточненный план 2020г |
Исполнено за 2020 г |
Процент исполнения (%) |
Уточненный план 2021г |
Исполнено за 2021 г |
Процент исполнения (%) |
Уд. вес расходов (%) |
Отклон по испол. 2021/2020гг +/, в % |
Общегосударственные расходы |
8433,0 |
6512,9 |
77,2 |
8 564,0 |
7 302,0 |
85,3 |
11,8 |
+789,1/12,1 |
Национальная оборона |
1008,6 |
1008,6 |
100 |
1 228,0 |
1 228,0 |
100,0 |
2,0 |
+219,4/21,8 |
Национальная экономика |
450,0 |
214,4 |
47,6 |
596,0 |
595,5 |
99,9 |
1,0 |
+381,1/178,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
25672,3 |
19838,0 |
77,2 |
52488,7 |
51432,1 |
97,99 |
83,4 |
+31594,0/159,3 |
Социальная политика |
1300,0 |
747,7 |
57,5 |
1 251,0 |
1 143,6 |
91,4 |
1,8 |
+395,9/53,0 |
Итого |
36 863,9 |
28 321,7 |
76,8 |
64 127,6 |
61 701,2 |
96,2 |
100 |
+33379,5/117,9
|
Общегосударственные вопросы
В 2021 году расходы на общегосударственные вопросы в целом из бюджета Алагирского городского поселения составили сумму в размере 7 301 990,9 руб., при уточненном бюджете 8 564 000,0 руб. : из них на содержание главы муниципального образования направлено 905 936,7 руб., на содержание заместителя председателя Собрания представителей направлено 69 926,5 руб., на содержание главы администрации – 808 618,6 руб., на функционирование аппарата администрации направлено 5 517 509,1 руб., в том числе содержание – 4 260 053,1руб. Фактическое исполнение составило 85,3%. В сравнении с 2020 годом сумма расходов по данной статье увеличилась на 789 061,4 руб. на 12,1%.
В общей сумме расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 6 044 534,9 руб. или 82,8%, расходы на оплату услуг связи составили 36 300,0 руб. или 0,5%, расходы на оплату коммунальных услуг составили 120 819,1 руб. или 1,6%.
На обеспечение функционирования представительного органа Алагирского городского поселения запланировано была сумма в размере 1 810 000,00 руб., фактическое исполнение составило 905 936,68 руб. или 50,05%.
Контрольно-счетная палата отмечает, что данная факт расценивается как нарушение статьи 174 Бюджетного Кодекса РФ неэффективное планирование и использование бюджетных средств в размере 1 810 000,0 руб. КоАП РФ 15.15.7
Национальная оборона
Расходы данной статьи были направлены на осуществление первичного воинского учета в сумме 1 228 000 руб. или 100,0% к годовым назначениям, что на 21,75% или 219 393,44 руб. больше показателей 2020 года.
Национальная экономика
Расходы по данному разделу были направлены на проведение геодезических и кадастровых работ в сумме 595 500 рублей исполнение составило 99,9% от годового плана. В 2020 году сумма фактических расходов данного раздела составила 214 397,48 руб., что на 381102,52 руб. больше предыдущего года или на 178,0%. Исполнение бюджета по данному разделу в 2020 году составило 47,6%.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы по данному разделу в 2021 году составили 51 432 135,25 руб., или 98,0% от годового плана, что больше показателей 2020 года на 31 594 114,29 руб. или на 159,3%.
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»
Фактическое исполнение по данному разделу составляет 2990928,46 руб. при плане 2992000,0 руб. или 99,96%, расходы по указанному разделу были направлены на оплату взносов на капитальный ремонт произведены расходы в сумме 272 043,15 руб. или 99,6% от годового плана.
На софинансирование мероприятий республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах произведены расходы в сумме 2 718 885,31 руб. или 100,0% от годового плана.
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»
Расходы по указанному разделу в сумме 1 050 000 руб. или 95,9% от годового плана были направлены на составление проектно-сметной документации.
По подразделу 0503 «Благоустройство»
В рамках муниципальной целевой программы «Благоустройство территории Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2021-2022 годы» расходы исполнены в сумме 27 473 813,25 руб. или 97,7% годового плана, из них на уличное освещение – 6 589 042,39 руб. или 100,0% от плановых назначений, на ремонт уличного освещения – 4 505 966 руб. или 100,0% от плановых назначений, на санитарную очистку – 13 811 994,38 руб. или 99,9% от плановых назначений, на прочие мероприятия по благоустройству – 2 566 810,48 руб. или 80,4% от плановых назначений. Часть средств по ремонту уличного освещения и санитарной очистке в 2021 году были выделены в связи с погашением задолженности 2020 года.
В 2021 году закрыта задолженность по договору №136 от 01.07.2011 г. в сумме 11 149 281,28 руб. перед АО «Севкавказэнерго».
По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»
В рамках муниципальной целевой программы «Городское хозяйство на 2021-2023 годы» на обеспечение деятельности МКУ «Управление городского хозяйства» расходы исполнены в сумме 4 769 112,26 руб. или 92,8% от плановых назначений; из них доля расходов на оплату труда с начислениями составила 62,5% или 2 980 392,73 руб.
По разделу 1000 «Социальная политика»
Расходы в 2021 году составили 1 143 593,02 руб. или 91,4% от плановых назначений.
Бюджет Алагирского городского поселения на 2021 год был утвержден сбалансированным, в течение года был объявлен дефицит за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2021 год в сумме 16 818 668,56 руб.
Дефицит бюджета за 2021 год составил 9 479 767,74 руб. бюджет за 2021 год был профицитным, с остатком средств на 01.01.2022 год в сумме 7 338 900,82 руб.
Выводы:
1. На обеспечение функционирования представительного органа Алагирского городского поселения запланировано была сумма в размере 1 810 000,00 рублей, фактическое исполнение составило 905 936,68 рублей или 50,05%. Контрольно-счетная палата отмечает, что данная факт расценивается как нарушение статьи 174 Бюджетного Кодекса РФ неэффективное планирование и использование бюджетных средств в размере 1 810 000,0 руб. КоАП РФ 15.15.7
2. Принятие бюджетных обязательств осуществлять строго в пределах утверждённых бюджетных ассигнований.
3. В пояснительной записке указывать информацию о внесении изменений в бюджет в течении отчетного периода. Решения о внесении изменений в бюджет представлять вместе с проектом решения Собрания представителей городского поселения «Об исполнении бюджета».
Заключение
С учетом вышеуказанных замечаний, Контрольно-счетная палата Алагирского района рекомендует Собранию представителей Алагирского городского поселения принять годовой отчет Алагирского городского поселения за 2021 год к сведению.
Председатель Контрольно-счётной
палаты Алагирского района М.А.Зарасова