проект Постановления О муниципальной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» PDF Печать E-mail

                                

 

проект

 

    

 

    

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «     »                 2014г.                                                                       №_____

     г. Алагир

О   муниципальной целевой программе

«Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», перечнем поручений президента РФ от 1.05.2014г. №ПР-995ГС, постановлением Правительства РФ от 15.07.2013г №598 «Об утверждении федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года», концепцией федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р, постановлением Правительства РСО-Алания от 28.11.2013г. №392 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», решением Собрания представителей Алагирского района от 26.12.2012г №75 «О Стратегии социально-экономического развития Алагирского района до 2025 года», постановлением АМСУ Алагирского района от 21.11.2013г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района», распоряжением АМСУ Алагирского района от 3.06.2014г. №235 «Об утверждении перечня муниципальных программ» администрация Алагирского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Алагирского района.

3. Считать утратившим силу постановление АМСУ Алагирского района от 11.12.2013г. №2087 «О муниципальной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017г и на период до 2020 года»

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить заместителя главы АМСУ Алагирского района О.Н. Токаева.

 

 

 

 

Глава администрации местного

самоуправления Алагирского района                                                    Р.Х. Хадарцев

 

 

Муниципальная целевая программа

«Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и

на период до 2020 года»

г. Алагир

2014г.

Муниципальная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

1. Паспорт муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Концепция федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

- постановление Правительства РСО-Алания от 19.08.2011г. №227 «О распределении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села 2013 года».

- решение Собрания представителей Алагирского района от 26.12.2012г. №75 «О Стратегии социально-экономического развития Алагирского района до 2025 года»

Муниципальный заказчик

Администрация Алагирского муниципального района

Разработчик программы

Управление экономического развития администрации Алагирского муниципального района

Исполнители программы

Управление экономического развития администрации района, администрации городского и сельских поселений Алагирского муниципального района

Цель программы

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, стимулирующих развитие агропромышленного комплекса Алагирского муниципального района

Основные задачи программы

1.Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

2. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

3. Создание молодому поколению условий для здорового образа жизни на селе.

Целевые индикаторы Программы

Ввод в действие газопроводных сетей – 151,7 км

Ввод в действие и реконструкция локальных водопроводов - 39 км.

Ввод (приобретение) жилья - 2240 кв.м.

Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений -     5900 кв.м.

Сроки реализации программы

2014-2017 годы и до 2020 года

Ожидаемые результаты программы

По итогам реализации программы предусматривается:

- Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой из водопроводной сети до 100 %;

- Повышение уровня обеспеченности сельского населения природным газом до 100 %;

- Обеспечение жильем 17 семей на территории  сельских поселений;

- Увеличение доли сельского населения, особенно молодежи, занимающегося физической культурой и спортом до 25%.

Объем и источники финансирования

Всего 542660 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета         413720 тыс. руб.

средства республиканского бюджета    117330 тыс. руб.

средства местного бюджета                     4450 тыс. руб.

внебюджетные средства,                          7160 тыс. руб.

 

2014 год

3330 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета         900 тыс. руб.

средства республиканского бюджета       900 тыс. руб.

средства местного бюджета                       630 тыс. руб.

внебюджетные средства,                            900 тыс. руб.

2015 год

196950 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета           144240 тыс. руб.

средства республиканского бюджета     49880 тыс. руб.

средства местного бюджета                            1470 тыс. руб.    

внебюджетные средства,                          1360 тыс. руб.

2016 год

165580 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета              134540 тыс. руб.

средства республиканского бюджета       29240 тыс. руб.

средства местного бюджета                         650 тыс. руб.

внебюджетные средства,                             1150 тыс. руб.

2017 год

98800 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета            79470 тыс. руб.

средства республиканского бюджета      17580 тыс. руб.

средства местного бюджета                   700 тыс. руб.

внебюджетные средства,                     10500 тыс. руб.

2018 год

48500 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета            27870 тыс. руб.

средства республиканского бюджета       13930 тыс. руб.

средства местного бюджета                      400     тыс. руб.

внебюджетные средства,                            900     тыс. руб.

2019 год

20500 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета           15800 тыс. руб.

средства республиканского бюджета     3500 тыс. руб.

средства местного бюджета                     300     тыс. руб.

внебюджетные средства,                       900   тыс. руб.

2020 год

15000 тыс. руб., в том числе:    

средства федерального бюджета           10900 тыс. руб.

средства республиканского бюджета       2900 тыс. руб.

средства местного бюджета                    300 тыс. руб.

внебюджетные средства,                             900 тыс. руб.

Осуществление контроля за исполнением программы

Администрация Алагирского муниципального района – рассмотрение отчета о ходе реализации Программы;

Управление экономического развития администрации района – мониторинг и обеспечение своевременного и полного выполнения мероприятий Программы.

 

 

2. Социально-экономическое обоснование

необходимости принятия Программы

 

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной концепцией федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны требуют принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:                  -повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;                       - повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

- улучшения демографической ситуации;

- развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

          В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, закрепленной Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также является одним из основных поручений Президента РФ от 1.05.2014г. №ПР-995ГС.

 

2.1 Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий Алагирского района.

Показатели

Единица измерения

Количество

Примечание

1

Общая площадь территорий Алагирского района

в том числе:

га

201390

 

1.1

земли поселений

га

3218

 

1.2

лесной фонд

га

41895

 

1.3

особо охраняемые территории

га

29919

 

1.4

земли промышленности, транспорта и связи

га

753

 

1.5

земли запаса

га

87784

 

 

1.6

земли сельхозназначения,

в том числе:

га

37677

 

- пашни

га

8442

 

- сенокосы

га

1556

 

- пастбища

га

18171

 

- многолетние плодовые насаждения

га

544

 

- прочие

га

8964

 

 

2

Количество с/х предприятий

ед

47

Действующих 33

- имеют в наличии земель с/х назначения

га

28792

 

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

201

 

 

3

Количество КФХ

ед.

112

 

- имеют в наличии земель с/х назначения

га.

3889

 

 

4

Количество ЛПХ (семей)

ед.

9628

 

- площадь земель, используемых для ЛПХ

га.

1421

 

 

5

Растениеводство

 

 

- собрано кукурузы

тн./год

40711

62,3ц/га.

- собрано озимой пшеницы

тн./год

240

 

- собрано картофеля

тн./год

2423

252ц/га.

- валовый сбор

млн.руб./год

240

 

6

6.1

Животноводство

по сельхозпредприятиям:

 

 

 

 

- количество КРС

голов

2013

 

- количество коров

голов

1044

 

- произведено мясо

тн.

249

 

- произведено молока

 

тн.

6664

 

 

6.2

по КФХ:

 

 

 

- количество КРС

голов

2317

 

- количество коров

голов

706

 

- произведено мясо

тн.

475

 

- произведено молока

тн.

1600

 

 

6.3

по ЛПХ:

 

 

 

- количество КРС

голов

15471

 

- количество коров

голов

7600

 

- произведено мясо

тн.

5486

 

- произведено молока

тн.

21786

 

- валовое производство

млн.руб./год

1400

 

 

7

Численность населения, всего,

в том числе:

чел.

17489

 

- Црауского СП

чел.

2233

 

- Красноходского СП

чел.

136

 

- Рамоновского СП

чел.

840

 

- Бирагзанского СП

чел.

1371

 

- Суадагского СП

чел.

1201

 

- Ногкауского СП

чел.

1310

 

- Хаталдонского СП

чел.

1257

 

- Дзуарикауского СП

чел.

1653

 

- Майрамадагского СП

чел.

1537

 

- Унальского СП

чел.

271

 

- Мизурского СП

чел.

3258

 

- Фиагдонского СП

чел.

1556

 

- Буронского СП

чел.

542

 

- Нарского СП

чел.

42

 

- Зарамагского СП

чел.

136

 

- Горно-Карцинского СП

чел.

72

 

- Цейского СП

чел.

74

 

 

Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях Алагирского района.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Алагирского района на 1.01.2014г. составляет 424020 кв.м., в том числе:

- многоквартирные жилые дома – 125450 кв.м. (29%);

- индивидуальные жилые дома – 298570 кв.м. (71%).

Обеспеченность жильем в 2013 году составила 24,06 кв.м. в расчете на одного сельского жителя.

На 1.01.2014г. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий – 17 сельских семей, в том числе – 8 сельских молодых семей и молодых специалистов. Доля аварийного и ветхого жилья составляет – 4% (4701 кв.м.).

 

 


 

Характеристика жилищного фонда сельских поселений Алагирского района на 1.01.2014г.

Наименование сельского поселения

Количество домов

Количество квартир

Общая площадь

Количество жителей

(чел)

Уровень

обеспеченности жильем

Обеспеченность коммунальными услугами

Центральный водопровод

Сетевой газ

Всего

В том числе ветхий и аварийный жилой фонд

Домов

(квартир)

Количество

человек

Домов

(квартир)

Количество

(человек)

 

площадь

% к общей площади

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Многоквартирный жилищный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мизурское СП

53

1484

91247

3671

4

3192

29,3

43/1321

3122

33/507

1574

Буронское СП

10

114

6420

1030

16

342

18,8

10/114

342

10/114

342

Фиагдонское СП

14

543

24000

0

0

1054

22,8

14/543

1054

0

0

 

Рамоновское СП

12

65

3783

0

0

255

14,8

12/65

255

12/65

255

 

ИТОГО:

89

2206

125450

4701

4

4843

25,9

79/2056

4773

55/686

2171

2

Индивидуальный жилищный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Црауского СП

520

520

35741

0

0

2233

16

520

2233

520

2233

Красноходского СП

60

60

2900

0

0

136

21,3

60

136

60

136

Рамоновского СП

98

98

8161

0

0

592

13,8

98

592

98

592

Бирагзанского СП

397

397

40685

0

0

1371

29,7

397

1371

396

1366

Суадагского СП

347

347

16355

0

0

1201

13,6

347

1201

347

1201

Ногкауского СП

323

323

27660

0

0

1310

21,1

323

1310

323

1310

Хаталдонского СП

305

305

15500

0

0

1257

12,3

305

1257

300

1240

Дзуарикауского СП

559

559

60346

0

0

1653

36,5

559

1653

549

1618

Майрамадагского СП

442

442

29040

0

0

1537

18,9

442

1537

442

1537

Унальского СП

96

96

6838

0

0

271

25,2

93

252

0

0

Нарского СП

54

54

3456

0

0

42

82,3

4

10

0

0

Зарамагского СП

98

98

7842

0

0

136

57,7

37

30

0

0

Горно-Карцинского СП

86

86

4346

0

0

72

60,4

80

54

0

0

Цейского СП

43

43

1761

0

0

74

23,8

0

0

0

0

 

Мизурское СП

132

132

8480

0

0

196

43,3

50

150

0

0

 

Буронское СП

22

22

3580

0

0

200

17,9

14

130

5

17

 

Фиагдонское СП

394

394

25879

0

0

502

51,6

298

502

0

0

 

Итого

3976

3976

298570

 

 

12783

23,36

3627

12418

3040

11250

 

Всего по району

4065

6182

424020

4701

4

17626

24,06

3706/5683

17191

3095/3726

13421

 

 


 

2.2. Социально-экономическая проблема,
на решение которой направлена Программа

Большинство сельских населенных пунктов района характеризуется бытовой неустроенностью. Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Из-за отсутствия достойного заработка на селе трудоспособное население среднего возраста вынуждено искать работу за пределами района. Молодежь уезжает в города на постоянное место жительства.

Причиной сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов сельских поселений, высокий уровень затратности развития сельских территорий.

В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.

Совокупность указанных факторов пагубно отражается на перспективах оздоровления сельской экономики.                                                                                                                             Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена:                                                                                                                               - необходимостью поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства населенных пунктов сельских поселений;

- необходимостью создания условий здорового образа жизни для молодого поколения;

- необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.

Реализация программных мероприятий сопряжена с определенными возможностями и угрозами со стороны внешних факторов.

К возможностям следует отнести:

- принятие Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2036-р, и Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р;

- возможность привлечения средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий по обустройству сельских населенных пунктов объектами социально-инженерной инфраструктуры в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Северная Осетия – Алания на 2014-2017 годы и на период до 2020г.»

Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и республиканского законодательств в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.                                     Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей   Программы.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

 

 

2.3. Опыт решения социально-экономической проблемы в предыдущие годы

 

        За период реализации муниципальной целевой программы «Социальное развитие села РСО-Алания до 2013 года" в 2009-2013 годах достигнуты положительные результаты в решении проблемы обеспечения населенных пунктов района питьевой водой, улучшения жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности:

         - построена первая очередь водопровода в селениях Бирагзанг, Ногкау, Хаталдон, Дзуарикау, протяженностью 10,4 км на 26 млн. руб.

         - 22 семьи, проживающих и работающих в сельской местности, получили социальную поддержку на строительство жилья на общую сумму 1567тыс. руб.,     

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы

         Целью муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, стимулирующих развитие агропромышленного комплекса Алагирского района.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

Наименование показатели

(индикаторы)

Единица измерения

Всего

Прогноз по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. 1. Улучшение жилищных условий в сельских поселениях

1.1

Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшений жилищных условий-всего,

ед.

17

3

3

2

3

3

2

2

 

В том числе молодых семей и молодых специалистов

ед.

8

1

2

-

2

3

-

-

1.2

Ввод (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях-всего,

 

кв.м.

 

2240

 

360

 

360

 

320

 

320

 

300

 

300

 

280

 

В том числе для молодых семей и молодых специалистов

кв.м.

890

120

230

-

240

300

-

-

1.3

Количество сельских   семей, улучшивших жилищные условия-всего

ед.

 

3

3

2

3

3

2

2

 

В том числе молодых семей и молодых   специалистов

ед.

 

1

2

-

2

3

-

-

2.   Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях

2.1

Наличие плоскостных сооружений

   __ед._

кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Ввод в действия плоскостных спортивных сооружений

   __ед._

кв.м.

          _10__

5900

-

__2__

1200

 

   3__

2000

 

_4__

2200

 

_ 1__

500

 

-

 

-

2.3

Прирост населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями

чел.

+189

-

+45

+67

+50

+27

-

-

3.   Газоснабжение сельских поселений

3.1

Ввод в   действие распределительных газовых сетей

км.

 

151,7

 

-

 

75,7

 

1

 

20

 

55

 

-

-

3.2

Уровень газификации жилищного фонда

%

 

61

75

85

90

100

100

100

4.   Водоснабжение

4.1

Строительство локальных и реконструкция действующих водопроводов

км.

 

39

 

-

 

15

 

14

 

8

 

2

 

-

 

-

4.2

Уровень обеспечения населения питьевой водой

%

 

94

96

97

98

100

100

100

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатом реализации Программы будет являться выполнение следующих мероприятий:

1. Реконструкция и расширение действующих водозаборов «Бад», «Цахсадиком», «Царитдон-Лац»;

2. Реконструкция магистральных водопроводов протяженностью 22 км.;

3. Строительство многофункциональной детской спортивной площадки на территории Мизурского поселения площадью 850 кв.м.;

4. Строительство многофункциональной детской спортивной площадки на территории Фиагдонского поселения площадью 850 кв.м.;

5. Строительство водозабора и водопровода в с. Цамад, протяженностью 2 км;

6. Строительство водозабора и водопровода в с. Дагом, протяженностью 1 км;

7. Строительство водопроводных сетей в селах Зарамагского поселения;

8. Строительство распределительного газопровода в населенных пунктах Фиагдонского поселения протяженностью 50 км.

9. Строительство распределительного газопровода в населенных пунктах Унальского поселения протяженностью 25 км.

10. Строительство очистных сооружений канализации в п. Мизур и в

п. Фиагдон.

При выполнении программных мероприятий будет достигнуто:

         • Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой из водопроводной сети до 100% общей численности сельского населения муниципального района;

         • Повышение уровня обеспеченности сельского населения природным газом до 100 % общей численности сельского населения муниципального района;

         • Обеспечение жильем 17 семей на территории  сельских поселений;

Привлечение молодежи, проживающей в селах, к занятиям физической культурой и спортом.

 

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы

Задачами Программы являются:

1.Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

2. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

3. Создание молодому поколению         условий для здорового образа жизни на селе. 

Мероприятия Программы указаны в Приложении к муниципальной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского бюджетов, местного бюджета и   внебюджетных источников:

- федерального бюджета – за счет средств субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годах и на период до 2020 года»;

- республиканского бюджета – за счет средств субсидий из республиканского бюджета в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий РСО-Алания на 2014-2017 годах и на период до 2020 года» республиканской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020годы»;

- местного бюджета – за счет средств бюджета Алагирского района в рамках реализации муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годах и на период до 2020 года»;

- внебюджетные источники – средства населения.

Плановые объемы расхода средств
на реализацию мероприятий Программы

Год реализации мероприятий программы

 

Общий расход

средств

в том числе:

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Средства федерального бюджета

Средства   республиканского бюджета

Средства

местного

бюджета

Всего

В том числе средства населения

2014

3330

900

900

630

900

900

2015

196950

144240

49880

1470

1360

1260

2016

165580

134540

29240

650

1150

1050

2017

98800

79470

17580

700

1050

1050

2018

42500

27870

13930

400

900

900

2019

20500

15800

3500

300

900

900

2020

15000

10900

2900

300

900

900

Всего

542660

413720

117330

4450

7160

6960

 

5. Методика оценки эффективности реализации программы

Эффективность реализации Программы оценивается путем соотношения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Комплексный показатель эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:

                                    Uф1    +    Uф2    +…..    Uфn

                         Э =      Un1          Un2                Un.n   × 100%,

                                                         n

где n – общее число целевых показателей (индикаторов);

Un – плановые значения n- го целевого показателя (индикатора);

Uф - текущее значение n- го целевого показателя (индикатора).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по окончанию срока реализации Программы.

                              

 


 

Приложение к муниципальной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Перечень мероприятий муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Алагирского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

№ п/п

Наименование   мероприятий программы

Год исполнения мероприятий программы

Сумма денежных средств на исполнение программного мероприятия тыс. руб

Всего

в том числе

Бюджетные средства

Средства федерального бюджета

Средства республиканского бюджета

Средства

местного бюджета

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

         I. Развитие водоснабжения в сельской местности

 

1.1

Реконструкция и расширение 2-х действующих водозаборов в Фиагдонском СП

2015

15000

10000

5000

-

 

1.2

Капитальный ремонт фильтровальной станции Фиагдонского СП

2015

150

-

100

50

 

1.3

Ремонт водопроводных сетей в Фиагдонском СП – 2км

2016

2500

1350

1150

-

 

1.4

Строительство водозабора и водопроводной сети в Унальском СП с. Цамад   - 2 км.

2015

2500

1350

1150

-

 

1.5

Реконструкция водозабора и водопроводной сети в Унальском СП с. Унал - 8 км.

2016

2500

1350

1150

-

 

1.6

Строительство водопроводной сети в Майрамадагком СП с/т «Майрамадаг»

2015

1000

540

460

-

 

 

1.7

 

Строительство водопроводных сетей в Зарамагском СП

с В. Зарамаг, с. Тиб, с. Цми - 8 км.

 

2017

 

5500

 

 

2970

 

2530

 

-

 

1.8

Строительство водопроводных сетей в Нарском СП с. Нар

2015

550

-

150

400

 

1.9

Реконструкция водопровода в Бирагзанском СП -

Цахсадыком - 1,5 км

2015

5000

4500

500

-

 

1.10

Реконструкция водопровода в Рамоновском СП - 1 км

2015

2900

1570

1330

-

 

1.11

Строительство водопроводных сетей в Цейском СП

с. Абайтикау, с. Н.Цей, с. В.Цей -1,7 км

 

2018

500

270

230

-

 

1.12

Строительство водозабора и водопроводных сетей в

с. Дагом в Унальском СП

2015

1000

800

200

-

 

1.13

Строительство водопроводных сетей в Горно-Карцинском СП, с. Карца

2016

700

380

320

-

 

1.14

Реконструкция водопроводных сетей в Суадагском СП ул. Октябрьская, ул. Калинина – 1км

2015

500

270

230

-

 

1.15

Реконструкция водопроводных сетей в Мизурском СП

п. Мизурп. Нузал – 2км

2016

4500

2500

2000

-

 

1.16

Реконструкция водозабора «Бад» и водовода

«Бад-Мизур»

2015

4000

3000

1000

-

 

1.17

Реконструкция водопроводных сетей в Дзуарикауском СП ул. Братьев Газдановых – 6км

2015

4000

3700

300

-

 

ИТОГО

2015

36600

25730

10420

450

 

2016

10200

5580

4620

-

 

2017

5500

2970

2530

-

 

2018

500

270

230

-

 

             II. Развитие водоотведения в сельской местности

 

2.1

Строительство ОСК в Мизурском СП п. Мизур

мощностью 3 тыс.м3/сутки

2015

55300

49800

5500

-

 

2.2

Строительство ОСК в Фиагдонском СП п. Фиагдон мощностью 3 тыс.м3/сутки

2016

38800

35000

3800

-

 

 

   III. Развитие газоснабжения в сельской местности

 

3.1

Строительство распределительного газопровода в Фиагдонском СП – 50 км.

2015

25500

15500

10000

-

 

3.2

Строительство распределительного газопровода в Унальском СП – 25 км.

2015

20000

11000

9000

-

 

3.3

Строительство газопровода в Майрамадагском СП

с/т «Майрамадаг» - 1 км

2016

1700

510

1190

-

 

3.4

Строительство газопровода в Горно-Карцинском СП –

20 км

2017

10000

9000

1000

-

 

3.5

Строительство распределительного газопровода в Зарамагском СП – 55км

2018

20500

11500

9000

-

 

3.6

Строительство газопровода в Суадагском СП, ул. Бритаева – 200м

2015

300

-

300

-

 

3.7

Установка индивидуальных котлов отопления в Мизурском СП п. Нузал

2015

2500

-

2500

-

 

3.8

Строительство газопровода в Хаталдонском СП – 500 м

2015

700

400

300

-

 

ИТОГО

2015

49000

26900

22100

-

 

2016

1700

510

11190

-

 

2017

10000

9000

1000

-

 

 

2018

20500

11500

9000

-

 

IV.Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

 

4.1

Строительство детской площадки в п. Мизур

2016

5600

3100

2400

100

 

4.2

Строительство детской площадки в п. Фиагдон

2017

5600

3100

2400

100

 

4.3

Строительство мини-футбольного поля в с. Црау

2017

2650

1400

1150

100

 

4.4

Строительство детской спортивной площадки в

с. Суадаг

2017

650

400

250

100

 

4.5

Строительство детских спортивных площадок в Ногкауском СП с. Ногкау, с. Цаликово

2017

1300

800

450

50

 

4.6

Строительство детской спортивной площадки в

с. Хаталдон

2018

650

400

200

50

 

4.7

Строительство детских спортивных площадок в Бирагзанском СП с. В. Бирагзанг, с. Н. Бирагзанг

2016

1300

800

450

50

 

4.8

Строительство детской спортивной площадки в

с. Дзуарикау

2016

650

400

200

50

 

4.9

Строительство детской спортивной площадки в

с. Майрамадаг

2015

650

400

200

50

 

4.10

Строительство детской спортивной площадки в

с. Рамоново

2015

650

400

200

50

 

4.11

Строительство универсальной спортивной площадки в

с. Унал

2018

650

400

200

50

 

 

ИТОГО

2015

1300

800

400

100

 

2016

7550

4300

3050

200

 

2017

10300

5700

4250

350

 

2018

1300

800

400

100

 

 

 

       V.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

 

5.1

Строительство жилья в поселениях в количестве 360 м2

2014

3000

900

900

300

900

5.2

Строительство жилья в поселениях в количестве 360 м2

2015

4200

1260

1260

420

1260

5.3

Строительство жилья в поселениях в количестве 320 м2

2016

3500

1050

1050

350

1050

5.4

Строительство жилья в поселениях в количестве 320 м2

2017

3500

1050

1050

350

1050

5.5

Строительство жилья в поселениях в количестве 300 м2

2018

3000

900

900

300

900

5.6

Строительство жилья в поселениях в количестве 300 м2

2019

3000

900

900

300

900

5.7

Строительство жилья в поселениях в количестве 280 м2

2020

3000

900

900

300

900

       VI. Развитие дорожной сети

 

6.1

Ремонт автомобильных дорог в Нарском СП – 4 км

2015

3700

2500

800

400

 

6.2

Ремонт автомобильных дорог в Горно-Карцинском СП –

4,3 км

2019

5500

4900

600

-

 

6.3

Ремонт автомобильных дорог в Ногкауском СП с. Ногкау,

с. Цаликово – 5,4 км

2018

8300

7300

1000

-

 

6.4

Ремонт автомобильных дорог в Дзуарикауском СП –6 км

2015

 

5000

 

4500

500

-

 

6.5

Ремонт автомобильных дорог в Дзуарикауском СП –6 км

2016

5000

4500

500

-

 

6.6

Ремонт автомобильных дорог в Суадагском СП

ул. Калинина, ул. Цаголова, ул. Хетагурова-3 км

2017

3500

3150

350

-

 

6.7

Ремонт автомобильных дорог в п. Рамоново-1,1 км

2015

2700

1500

1200

-

 

6.8

Ремонт автомобильных дорог в Фиагдонском СП,

с. Хидикус,   с. Харисджин, с. Барзикау – 1,7км

2015

2500

1400

1100

-

 

6.9

Ремонт автомобильных дорог в Фиагдонском СП

с. Цмити-400м

2016

500

300

200

-

 

6.10

Ремонт автомобильных дорог в Хаталдонском СП-3,3 км

2016

7300

6570

730

-

 

6.11

Строительство автомобильных дорог в Дзуарикауском СП правая сторона автодороги

Дзуарикау-Фиагдон, «Новое село» (линии) – 10 км

2019

12000

10000

2000

-

 

6.12

Строительство автомобильных дорог в Дзуарикауском СП правая сторона автодороги Дзуарикау-Фиагдон, «Новое село» (линии) – 15км

2020

12000

10000

2000

-

 

6.13

Капитальный ремонт в Црауском СП

ул. Ленина -2,1, тратуар-100м

2015

12300

10000

2300

-

 

6.14

Ремонт улиц в Црауском СП-7,3 км

2016

2700

1500

1200

-

 

6.15

Строительство мостов в Црауском СП с подъездными дорогами -40м

2017

800

500

300

-

 

6.16

Ремонт автомобильных дорог в Унальском СП

2016

6500

3600

2900

-

 

6.17

Капитальный ремонт моста моста ч/з р. Кутардон в

с. В. Унал

2015

1500

900

600

-

 

6.18

Ремонт автомобильных дорог в Зарамагском СП

2016

2500

1400

1100

-

 

6.19

Ремонт автомобильных дорог в Мизурском СП-5,5км

2018

2500

1400

1100

-

 

6.20

Ремонт автомобильных дорог в Майрамадагском СП-5км

2017

4500

2500

2000

-

 

6.21

Ремонт автомобильных дорог в Цейском СП – 7км

2015

1100

600

500

-

 

 

ИТОГО:

2015

28800

21400

7000

400

 

2016

17930

11300

6630

-

 

2017

8800

6150

2650

-

 

2018

10800

8700

2100

-

 

2019

17500

14900

2600

-

 

2020

12000

10000

2000

-

 

VII. Развитие   электроснабжения в сельской местности

 

7.1

Строительство ЛЭП в Нарском СП с. Кесатикау

с. Абайтикау -7км

2015

7200

6500

700

-

 

7.2

Реконструкция электрических сетей в Ногкауском СП

с. Ногкау, с. Цаликово-10км

2016

8500

7600

900

-

 

7.3

Реконструкция электрических сетей Дзуарикауского

СП-10км

2015

8500

7600

900

-

 

7.4

Реконструкция электрических сетей Суадагского СП-3км

2015

2300

2000

300

-

 

7.5

Замена имеющихся лампочек   на энергосберегающие и установка светильников уличного освещения п. Рамоново

2014

30

-

-

30

 

7.6

Замена светильников уличного освещения в Хаталдонском СП

2014

300

-

-

300

 

7.7

Строительство и реконструкция уличного освещения в Црауском СП -8км

2015

2750

1750

1000

-

 

7.8

Реконструкция электрических сетей   населенных пунктов Мизурского СП

2017

55000

49500

5500

-

 

7.9

Реконструкция электрических сетей     Зарамагского СП-7,5км

2016

6400

5700

700

-

 

7.10

Реконструкция электрических сетей   Фиагдонского СП

2018

6400

5700

700

-

 

7.11

Строительство и реконструкция электрических сетей Цейского СП – 3км

2017

5700

5100

600

-

 

 

 

ИТОГО:

2014

330

-

-

330

 

2015

20750

17850

2900

 

 

2016

14900

13300

1600

 

 

2017

60700

54600

6100

 

 

2018

6400

5700

700

 

 

 

       VIII.  Модернизация коммунальной инфраструктуры в сельской местности

8.1

Перевод отопительной системы 9-ти этажных многоквартирных домов в п. Мизур на индивидуальное отопление

2016

70000

63000

7000

-

 

IX. Развитие сельского туризма, агротуризма

9.1

Создание сельского туризма на базе п. Нузал посредством муниципально-частного партнерства

2015

1000

500

300

100

100

2016

1000

500

300

100

100

 

ВСЕГО:

2014-2020

542660

413720

117330

4450

7160

2014

3330

900

900

630

900

2015

196950

144240

49880

1470

1360

2016

165580

134540

29240

650

1150

2017

98800

79470

17580

700

1050

2018

42500

27870

13930

400

900

2019

20500

15800

3500

300

900

2020

15000

10900

2900

300

900