ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАГИРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

 

   РЕШЕНИЕ

 

07.10.2021 г.                                                                                         № 7-2-1

г. Алагир

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Алагирский район

 

 

В соответствии со статьей 13 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 259 - ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Алагирский район Собрание представителей муниципального образования Алагирский район

РЕШАЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Алагирский район.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2022 года, за исключением положений раздела 5 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Алагирский район.

Положение раздела 5 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Алагирский район вступает в силу с 01.03.2022 г.

Глава муниципального образования

Алагирский район РСО-Алания                                    И.И. Дзантиев

 

 

 

Приложение к решению

Собрания представителей
Алагирского района

от 07.10.2021 № 7-2-1

Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Алагирский район

 

  1. Общие положения.

  • Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Алагирский район (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Алагирский район (далее – муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
  • Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

1.3. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – объект контроля) являются:

1.3.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

1.3.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

1.3.3. здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

  • Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется администрацией местного самоуправления Алагирского района с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248 - ФЗ).
  • Должностными лицами администрацией местного самоуправления Алагирского района, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Инспектор).
  • Инспекторы при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве имеют права, обязанности и несут ответственность, предусмотренные Федеральным законом № 248 - ФЗ и иными федеральными законами.
  • Должностным лицом администрацией местного самоуправления Алагирского района, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава администрации местного самоуправления Алагирского района.
  • Администрацией местного самоуправления Алагирского района обеспечивается учет объектов контроля.

Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией местного самоуправления Алагирского района.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация местного самоуправления Алагирского района использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

  • Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.

2. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

  • Профилактические мероприятия проводятся администрацией местного самоуправления Алагирского района в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой правовым актом администрации местного самоуправления Алагирского района.

Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте администрацией местного самоуправления Алагирского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

  • При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

объявление предостережения;

консультирование.

  • Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещение и актуализация сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется должностными лицами администрации местного самоуправления Алагирского района, уполномоченными правовым актом администрацией местного самоуправления Алагирского района.

  • Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией местного самоуправления Алагирского района и направляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации местного самоуправления Алагирского района сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается правовым актом администрацией местного самоуправления Алагирского района.

Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается администрацией местного самоуправления Алагирского района.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в администрацию местного самоуправления Алагирского района не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражение составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:

наименование контролируемого лица;

сведения об объекте контроля;

дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество направившего возражения;

дату направления возражения.

Возражение рассматривается не позднее десяти дней с момента получения такого возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов Инспектор аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

  • Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться уполномоченным администрацией местного самоуправления Алагирского района должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Должностное лицо администрации местного самоуправления Алагирского района проводит прием граждан лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных приема днях и часах размещается на официальном сайте.

Консультирование осуществляется по вопросам:

организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях, если:

контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, контролируемому лицу и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Администрация местного самоуправления Алагирского района осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации местного самоуправления Алагирского района.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации местного самоуправления Алагирского района.

  1. Контрольные (надзорные) мероприятия.

 

  • При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве проводятся контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
  • При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

3.2.1. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) пользователем объекта контроля.

3.2.1.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

3.2.1.2. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3.2.1.3 Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

3.2.1.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

3.2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации местного самоуправления Алагирского района. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно – правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

3.2.2.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации местного самоуправления Алагирского района, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

3.2.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3.2.2.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В указанный срок не включается период с момента направления администрацией местного самоуправления Алагирского района контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию местного самоуправления Алагирского района, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрацией местного самоуправления Алагирского района, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации местного самоуправления Алагирского района, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, и требования предоставить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию местного самоуправления Алагирского района.

3.2.3. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, пользующимся объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

3.2.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3.2.3.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3.2.3.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

3.3.1.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации местного самоуправления Алагирского района, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

3.3.1.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий на проведение таких мероприятий.

Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается администрацией местного самоуправления Алагирского района.

3.3.1.3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

3.3.1.4. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, администрация местного самоуправления Алагирского района принимает решения, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.3.2. Выездное обследование проводится в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

3.3.2.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

3.3.2.2. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

  1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

 

4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении вида муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не проводятся.

4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только после согласования с прокуратурой Алагирского района.

4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248 – ФЗ.

4.4. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении администрации местного самоуправления Алагирского района о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения Инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.

4.6. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:

наличие у администрации местного самоуправления Алагирского района сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения администрации местного самоуправления Алагирского района об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение, оформленное правовым актом администрации местного самоуправления Алагирского района, в котором указываются:

дата, время и место принятия решения;

кем принято решение;

основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

вид контроля;

фамилии, имена, отчества (при наличии), должности Инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы Инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия (в случае привлечения)

объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

вид контрольного (надзорного) мероприятия;

перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

проверочные листы, если их применение является обязательным;

дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.

4.8. Для фиксации действий, доказательств нарушений обязательных требований Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) могут использоваться фотосьемка, аудио – и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

  • сведения, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
  • объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио – и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Форма акта контрольного (надзорного) мероприятия утверждается правовым актом администрации местного самоуправления Алагирского района. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

4.10. Акт контрольного (надзорного) мероприятия после его оформления направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

4.11. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта и подписывает его.

4.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.13. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Инспектор обязан:

4.13.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.13.2. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.

4.13.3. При выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

4.13.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.13.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.14. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.

4.15. Должностные лица администрации местного самоуправления Алагирского района, осуществляющие муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.

  1. Обжалование решений администрации местного самоуправления Алагирского района и действий (бездействия) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района

5.1. Решения администрации местного самоуправления Алагирского района и действия (бездействие) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Правом на обжалование решений администрации местного самоуправления Алагирского района, действий (бездействия) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные пунктом 5.3. настоящего Положения.

5.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

            5.4. Для досудебного обжалования жалоба подается контролируемым лицом в администрацию местного самоуправления Алагирского района в электронном виде с использованием государственной информационной системы РСО-Алания «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) РСО-Алания», за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в администрацию местного самоуправления Алагирского района без использования единого портала государственной информационной системы РСО-Алания «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) РСО-Алания» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5.4.1. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется;

            фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации – заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

            сведения об обжалуемых решениях администрации местного самоуправления Алагирского района и (или) действий (бездействия) должностного лица администрации местного самоуправления Алагирского района, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

            Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации местного самоуправления Алагирского района и (или) действием (бездействием) должностного лица администрации местного самоуправления Алагирского района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

            требования лица, подавшего жалобу;

            учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

5.4.2. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации местного самоуправления Алагирского района.

5.4.3. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района либо членов их семей.

5.4.4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РСО-Алания, относящиеся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РСО-Алания направляется должностным лицом администрации местного самоуправления Алагирского района а лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

5.4.5. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

            5.4.6. При подаче жалобы гражданином она подписывается простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

            5.4.7. Сроки подачи жалобы.

5.4.7.1. Жалоба на решение администрации местного самоуправления Алагирского района, действия (бездействие) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

5.4.7.2. Жалоба на предписание администрации местного самоуправления Алагирского района может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

5.4.7.3. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией местного самоуправления Алагирского района.

5.4.7.4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

            5.4.8. Порядок рассмотрения жалобы.

5.4.8.1. Жалоба регистрируется администрацией местного самоуправления Алагирского района не позднее следующего рабочего дня со дня ее принятия.

5.4.8.2. Жалоба рассматривается администрацией местного самоуправления Алагирского района.

5.4.8.3. Администрация местного самоуправления Алагирского района в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы следующее решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации местного самоуправления Алагирского района;

о отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации местного самоуправления Алагирского района.

Информация о решении, предусмотренном настоящим пунктом, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

5.4.8.4. Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4.8.5. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:

1) проведение в отношении должностного лица администрации местного самоуправления Алагирского района, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2) отсутствие должностного лица администрации местного самоуправления Алагирского района, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

5.4.8.6. При рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Должностные лица администрации местного самоуправления Алагирского района обеспечивают передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведения о ходе рассмотрения жалоб.

            5.4.8.7. Администрация местного самоуправления Алагирского района вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течении пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента их получения, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

5.4.8.8. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

5.4.8.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

5.4.8.10. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на администрацию местного самоуправления Алагирского района, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуется.

            5.4.8.11. По итогам рассмотрения жалобы глава администрации местного самоуправления Алагирского района принимает одно из следующих решений:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить решение администрации местного самоуправления Алагирского района полностью или частично;

отменить решение администрации местного самоуправления Алагирского района полностью и принять новое решение;

признать действия (бездействие) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района незаконным и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

            5.4.8.12. Решение главы администрации местного самоуправления Алагирского района, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на государственной информационной системы РСО-Алания «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) РСО-Алания» в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

            5.4.9. Отказ в рассмотрении жалобы.

5.4.9.1. Администрация местного самоуправления Алагирского района принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в пункте 5.4.7 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении пропущенного на подачу жалобы;

в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в администрацию местного самоуправления Алагирского района была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района, а также членов их семей;

ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

жалоба подана в ненадлежащий контрольный (надзорный) орган;

законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

5.4.9.2. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом – девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для служебного обжалования решений администрации местного самоуправления Алагирского района, действий (бездействия) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района.

5.5. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений администрации местного самоуправления Алагирского района, действий (бездействия) должностных лиц администрации местного самоуправления Алагирского района, осуществляется, только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

  1. Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

 

6.1. Оценка результативности и эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве утверждаются Решением Собрания представителей муниципального образования Алагирский район.

 

 

  1. Заключительные положения.

До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией местного самоуправления Алагирского района в ходе осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации местного самоуправления Алагирского района действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

© 2024. Все права защищены.