ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

 

 

П Р И К А З

 

от «__ 24__»__ декабря __2014 г.                                                 №__24\лс____

г. Алагир.

 

О ведомственном контроле.

Руководствуясь статьями 266, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Управления культуры - приказываю :

1. Утвердить Положение о ведомственном финансовом контроле                       (приложение 1).                                                                                                                                  2. Утвердить  План контрольных мероприятий по ведомственному финансовому контролю (приложение 2).                                                                                                            3. Утвердить  форму Плана проведения плановых ведомственных проверок и контрольных мероприятий (приложение 3).                                                                                   4. Утвердить  форму Акта проведения плановых ведомственных проверок и контрольных мероприятий (приложение 4).                                                                               5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.                               6.Главному бухгалтеру УК довести настоящий приказ до Руководителей МБУК .

Начальник управления        

культуры                                                                                                   Дз.М.Дзугкоев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к приказу

от 24.12.2014 г №25-лс

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственном финансовом контроле, осуществляемом

Управлением культуры Алагирского района

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: ведомственный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) - осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных законодательством соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности в МБУК и сохранности муниципальной собственности;

предварительный контроль - контроль, предшествующий совершению проверяемых финансово-хозяйственных операций;

текущий контроль - контроль, осуществляемый в процессе совершения финансово-хозяйственных операций;

последующий контроль - контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций;

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

2. Основные задачи финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:

-осуществление контроля за исполнением планов ФХД, доходных и расходных статей по объемам, структуре и целевому назначению;
-осуществление контроля за поступлением средств от другой деятельности;                           -осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств на выполнение муниципальных заданий и на иные цели ;
-осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - контроль за размещением заказов);                                                                                 -анализ выявленных отклонений от установленных показателей МЗ и подготовка предложений, направленных на их устранение.

2.2. Финансовый контроль осуществляется на основе принципов законности, системности, объективности и гласности.

3. Органы, осуществляющие ведомственный контроль

3.1. Ведомственный контроль осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Управление культуры.

3.2. Главный распорядитель осуществляет контроль в отношении муниципальных бюджетных учреждений культуры Алагирского района подведомственных Управлению культуры Алагирского района .

3.3. При осуществлении ведомственного контроля органы, осуществляющие ведомственный контроль, должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами РСО-А, иными нормативными правовыми актами РСО-А ,АМС Алагирского района ,Управления культуры, настоящим Положением.

4. Формы осуществления ведомственного контроля

4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет ведомственный контроль в следующих формах: предварительный контроль - осуществляется на стадии формирования и утверждения ПФХД, визирования учредительных документов, договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным решением о местном бюджете, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; текущий контроль - осуществляется на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, ПФХД, кассовым планом, обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов, анализа данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций для предотвращения совершения финансовых правонарушений; последующий контроль - осуществляется по итогам совершения финансовых операций путем проведения проверок финансовой деятельности и бухгалтерской документации с целью выявления нецелевого и неэффективного расходования подведомственными получателями бюджетных средств, а также рассмотрения отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.

5. Порядок организации и проведения ревизий и проверок

5.1. Порядок организации ревизий и проверок

5.1.1. Ревизии и проверки осуществляют должностные лица Управления культуры.

5.1.2. При осуществлении ведомственного контроля должностные лица обязаны обеспечивать контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок и при необходимости принимать другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности.
           5.2. Порядок проведения ревизий и проверок

5.2.1. В процессе исполнения местного бюджета главные распорядители бюджетных средств контролируют полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование получателями бюджетных средств бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявляют отклонения и нарушения, проводят их анализ, принимают меры по их устранению.
           Главный распорядитель осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с планом проведения ревизий или проверок, утверждаемым руководителем.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных бюджетных учреждений не реже одного раза в два года.

5.2.2. Проверки подведомственных предприятий, учреждений, проводятся на основании утвержденных планов, формируемых с указанием объектов, тем и сроков проверок.

Темы, объекты проверок включаются в планы на основе изучения отчетов и других данных о ходе исполнения местного бюджета, отчетов учреждений, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий и проверок, поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины.

В плане осуществления проверки по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия и ответственные исполнители. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по поручению главы АМС Алагирского района , по обращениям правоохранительных органов, по обращениям и заявлениям граждан, а также в соответствии с решением руководителя субъекта финансового контроля.                                                                                                                            Основанием для проведения выездной проверки является приказ начальника управления культуры о проведении проверки, ревизии с указанием должностных лиц, направляемых на проверку, и утвержденная им программа.
Программа проверки составляется и утверждается до начала проведения проверки в установленном порядке и должна содержать тему проверки, наименование объекта финансового контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки.

5.2.3. За нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства должностные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется соответствующим должностным лицом, осуществляющим финансовый контроль, установившим нарушения бюджетного законодательства.
           5.3. Оформление и реализация результатов ревизий и проверок

5.3.1. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого должностные лица несут персональную ответственность.
Акт подписывается лицами, участвовавшими в ревизии или проверке, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии или проверки и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью.

Разногласия по материалам ревизий или проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.

Должностные лица в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения направляются в проверяемый объект и приобщаются к материалам ревизии или проверки.

Письменные заключения вручаются руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
           В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт ревизии в конце акта производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.              При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

5.3.2. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующую информацию:
-наименование темы ревизии или проверки;                                                                                                   -дату и место составления акта ревизии или проверки;                                                            -кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или проверки или ссылку на задание);                                                                                                                    -проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки;
полное наименование и реквизиты учреждения идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);                                                                                                        -ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;                                                                                                                    -основные цели и виды деятельности учреждения;                                                                       -имеющиеся у учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (для МБУ ДОД АДШИ);                                                                                  -перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);                                                                                           -кем и когда проводилась предыдущая ревизия или проверка, что сделано в предприятии, учреждении за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.                                                                                                           -Вводная часть акта ревизии или проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии или проверки.                                                       Описательная часть акта ревизии или проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии или проверки.

5.3.3. В акте ревизии или проверки должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии или проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии или проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии или проверки не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии или проверки не ограничивается, но в нем должны быть разумно кратко, ясно и полно изложены ответы на все вопросы плана ревизии или проверки.

5.3.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии или проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизии, ответственным за проверку конкретного вопроса ревизии или проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии или проверки.

5.3.5. По результатам проведенной ревизии или проверки главный распорядитель средств направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Представление должно быть рассмотрено не позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации главный распорядитель уведомляется незамедлительно.
           Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами.

6. Права и обязанности руководителей, проверяемых объектов, в ходе ревизий и проверок

6.1. Работники проверяемых объектов обязаны оказывать органам, осуществляющим ведомственный контроль, всестороннюю помощь и содействие в проведении ревизий и проверок.

Руководители проверяемых объектов обязаны предоставить к ревизии или проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта, а также других ответственных должностных лиц.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать надлежащие условия для работы по проведению ревизий и проверок, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику, обеспечивать техническое обслуживание проверяющих .

В случае отказа работниками проверяемых объектов предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии и проверки, руководитель ревизии или проверки сообщает об этих фактах вышестоящему руководителю.

6.2. Руководители проверяемых объектов имеют право на ознакомление с результатами ревизии или проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии или проверки.

6.3. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем ревизии или проверки составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль. Руководитель органа, осуществляющий ведомственный контроль, направляет руководителю проверяемого объекта письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия или проверка проводится после восстановления в проверяемом объекте бухгалтерского учета.

6.4. Руководители проверяемых объектов в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или принятые меры недостаточны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к приказу

от 24.12.2014 г №25-лс

 

План контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, включая филиалы, и обособленные подразделения

на 2015год

№ п/п

Объект проверки

Проводимые процедуры и мероприятия

Дата

1

Учредительные документы

-проверка учредительных и регистрационных документов;

-наличие и регистрация изменений в учредительных документах;

-проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности и сроки;

-соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам.

 

2

Соблюдение Учетной политики

-полнота и правильность отражения в приказе элементов учетной политики;

-практическое применение приказа об учетной политике;

-проверка соблюдения графика документооборота.

 

3.

Постановка и организация бухгалтерского учета

-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности ;

-оценка численности и уровня образования учетных работников;

-оценка степени компьютеризации учета;

-наличие должностных инструкций с разделением обязанностей;

-оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета;

-наличие положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д. ;

-наличие штатного расписания, приказов руководителя по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда;

 

 

4

Ведение бухгалтерского учета

-проверка правильности оформления документов;

-проверка правильного и своевременного отражения операций в бухгалтерском учете по субсидиям (бюджетной деятельности) и предпринимательской деятельности;

-проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике Учреждения;

-ведение учета согласно инструкции по бюджетному учету;

-проверка правильности расстановки кодов ОКОФ;

-проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражение результатов в бухгалтерском учете;

-проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекса РФ;

-проверка применяемых методов калькулирования себестоимости с учетом отраслевых особенностей;

-проверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.

 

 

5

Целевое использование средств

- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств;

- анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей

-выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (лимитов бюджетных обязательств) и сметы доходов и расходов по предпринимательской и приносящей доход деятельности учреждения;

-выполнение муниципальных задании на оказание муниципальных услуг;

-соблюдение принципов ведомственного управления;

-соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;

-соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд, а также исполнение участниками-победителями договорных условий.

-законность использования средств;

-целесообразность контрактов и другие договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование средств;

 

 

6

Налоги и сборы

- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов;

- проверка правильности определения налоговой базы;

- проверка правильности определения налоговых ставок;

- проверка правильности применения налоговых вычетов;

- проверка правильности применения льгот;

-проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей;

- проверка правильности составления налоговой отчетности;

 

 

7

Состояние активов и обязательств

-наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;

-проведение и результаты инвентаризаций;

-проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.;

-проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат;

-проверка расчетов по недостачам, хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь;

-проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям;

- проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.

 

8

Финансовый результат

-проверка правильности, полноты определения и отражения в учете доходов по основной и приносящей доход деятельности в разрезе предметных статей сметы доходов и расходов;

 

 

9

Бухгалтерская и статистическая отчетность

-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета;

-проверка правильности оценки статей отчетности;

-проверка на согласованность показателей форм отчетности;

-выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;

-проверка статистической отчетности.

 

 

Приложение №3

к приказу

от 24.12.2014 г №25-лс

 

 

План проведения плановых ведомственных проверок                                                     

 и контрольных мероприятий по МБУК                                                            

подведомственных Управлению культуры                                                                                                                                         

 на 2015 год

 

 

№ п/п

Тематика и объекты проведения

Цель проведения ведомственных проверок

Время проведения

1

Статья 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МБУК" РДК" за 2013-2014 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на закупки

1 квартал2015г

март

2

Статья 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МБУ ДОД" АДШИ " за 2014 г.г.

 

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на закупки

1-2 квартал2015г

Март-апрель

3

Выполнения муниципального задания и объемов оказания муниципальных услуг      МБУК "ЦРБ" за 2014 год

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на выполнение Муниципальных Заданий

3 квартал2015г

сентябрь

4

Выполнения муниципального задания и объемов оказания муниципальных услуг         МБУК "МВК" за 2014 год

 

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на выполнение Муниципальных Заданий

4 квартал2015г

октябрь

5

 

 

 

 

 

Начальник УК                                       Дз.М.Дзугкоев

 

 

 

Приложение №4

к приказу

от 24.12.2014 г №25-лс

Акт проверки

 

  1. Сроки проведения проверки _________________;
  2. Состав комиссии __________________________

3.Проверяемый период __________________________                                                           4.Характеристика и состояние объектов проверки __________________________;

5.Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки _________________________________________________________;

6.Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения __________________________________________________;

7.Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий ___________________________________________________;

8.Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) ____________________________________________;

9.Меры, предпринятые к нарушителям_________________________________

  

Подписи

 

 

© 2024. Все права защищены.