Баннер

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ. PDF Печать E-mail
08.12.11 21:15

 

 

  1. 1.Статистика.

     Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил с 15 по 23 ноября , а по осетинскому языку и литературе 28, 2 9 ноября 2011 года на базе ГО школы- интернат г. Алагира.

       Всего в ней по 18 предметам приняли участие 738 уч-ся 7-11 классов , победителями и призерами стали 168 из них, что составляет 22,7 % от общего числа участников. Из них:

                                                                                                                                                                                                                               Табл. 1                                      

Предметы всероссийской олимпиады

Осетинский язык и литература

Кол-во участников

Призеры и победители

Кол-во участников

Призеры и победители

579

122

159

46

 

      

В таблице 1 указано общее количество участников по классам :

                                                                                                

                                                                                                                       Табл. 2                                    

класс

кол-во участников

кол-во призёров и победителей.

7

148

41

8

150

34

9

142

25

10

144

35

11

154

33

всего

738

168

 

                        

     

  

 

 

 

 

2.Анализ олимпиады.

     По итогам олимпиады следует отметить высокие результаты по осетинскому языку и литературе, биологии, русской литературе. По таким предметам, как правоведение и экономика было низкое количество участников.   Наметилась положительная динамика по таким предметам, как география, история, обществознание. Низкими оказались результаты по предметам естественно- научного цикла: математика, физика, химия.                                                                                                    

     В целом же можно сделать вывод о том , что подготовка к олимпиаде по- прежнему носит фрагментарный характер или отсутствует совсем. Многие учащиеся становятся участниками олимпиад совершенно случайно. В ОУ района по -прежнему отсутствует система работы с одаренными детьми, не разработаны мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренных школьников. Итоги олимпиады обобщены , сводный анализ результатов приведен в таблице 2.

 

                                                                                                                              Табл. 3

Предмет

Кол-во

участников

Максимально

возможный балл

Средний балл

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Осетинский язык

79

7 кл.-34

8 кл.-38

9 кл.-34

10 кл.-45

11 кл.-45

7 кл.-20

8 кл.-22

9 кл.-17

10 кл.-17

11 кл.-25

6

16

Осетинская литература

80

7 кл.-17

8 кл.-33

9 кл.-37

10 кл.-25

11 кл.-23

7 кл.-24

8 кл.-30

9 кл.-17

10 кл.-15

11 кл.-17

8

16

Русский язык

61

7 кл.-40

8 кл.-60

9 кл.-90

10 кл.-40

11 кл.-109

7 кл.-27

8 кл.-12

9 кл.-12

10 кл.-14

11 кл.-9

4

5

Русская литература

48

7 кл.-75

8 кл.-75

9 кл.-75

10 кл.-75

11 кл.-75

7 кл.-17

8 кл.-19

9 кл.-19

10 кл.-32

11 кл.-28

3

12

Математика

48

7 кл.-16

8 кл.-16

9 кл.-16

10 кл.-16

11 кл.-21

7 кл.-3

8 кл.-3

9 кл.-0

10 кл.-4

11 кл.-0

2

3

Английский язык

39

7 кл.-74

8 кл.-66

9 кл.-66

10 кл.-66

11 кл.-66

7 кл.-37

8 кл.-10

9 кл.-24,5

10 кл.-18

11 кл.-24

3

9

Французский язык

17

7 кл.-41

8 кл.-71

9 кл.-71

10 кл.-62

11 кл.-62

7 кл.-25

8 кл.-48

9 кл.-31

10 кл.-21

11 кл.-31

3

7

Немецкий язык

7

9 кл.-62

10 кл.-78

11 кл.-78

9 кл.-25

10 кл.-14

11 кл.-32

1

3

Обществознание

28

9 кл.-107

10 кл.-120

11 кл.-131

9 кл.-17

10 кл.-19

11 кл.-21

-

2

История

41

7 кл.-70

8 кл.-110

9 кл.-263

10 кл.-372

11 кл.-405

7 кл.-22

8 кл.-16

9 кл.-36

10 кл.-39

11 кл.-72

1

4

Правоведение

3

11 кл.-200

11 кл.-47

-

-

Физика

25

8 кл.-40

9 кл.-50

10 кл.-50

11 кл.-50

8 кл.-5

9 кл.-0.5

10 кл.-1.3

11 кл.-3.5

0

0

Химия

16

9 кл.-45

10 кл.-48

11 кл.-50

9 кл.-6

10 кл.-7

11 кл.-2,3

1

1

Биология

71

7 кл.-46

8 кл.-90

9 кл.-135

10 кл.-68

11 кл.-68

7 кл.-18

8 кл.-25

9 кл.-30

10 кл.-25

11 кл.-33

4

13

Экономика

10

10 кл.-100

11 кл.-100

10 кл.-10

11 кл.-13

-

1

География

52

7 кл.-110

8 кл.-95

9 кл.-70

10 кл.-90

11 кл.-90

7 кл.-26

8 кл.-13

9 кл.-32

10 кл.-16

11 кл.-18

-

5

Информатика

-

-

-

-

-

ОБЖ

38

7 кл.-60

8 кл.-60

10 кл.-45

11 кл.-45

7 кл.-23

8 кл.-27

10 кл.-21

11 кл.-17

5

9

Физкультура

75

7 кл.-30

8 кл.-30

9 кл.-30

10 кл.-30

11 кл.-30

7 кл.-8

8 кл.-11

9 кл.-13

10 кл.-13

11 кл.-13

6

15

 

                                               Выводы и рекомендации:

     1. В муниципальном этапе Олимпиады школьников принимали участие 16 школ района. Идея Олимпиады заключается в выявлении способных и одаренных школьников и в их дальнейшей интеллектуальной поддержке. Основная работа с учащимися должна вестись на базе общеобразовательных школ. На данное время школы района слабо задействованы в формировании у школьников интереса к предмету и их базовых знаний. Подготовка к Олимпиаде носит зачастую фрагментарный характер или не осуществляется совсем. В связи с этим руководителям ОУ необходимо ориентировать учителей на более целенаправленную работу с теми школьниками , которые стали победителями муниципального этапа 2011 года и республиканского этапа Олимпиады прошлого года. С этими детьми необходимо вести планомерную работу в различных направлениях:

- включать их в исследовательскую и проектную деятельность, выполняемую под руководством лучших педагогов школ;

- проводить индивидуальные консультации ;

- наладить расписание факультативных занятий ;

- рассмотреть возможность создания в среднем звене классов или групп для обучения одаренных детей и ускоренного прохождения программ учебных предметов и т.д.

 

   2. В последние годы возросло число старшеклассников , выбирающих изучение предметов естественно- научного цикла ( физика, химия, биология, информатика, география) на профильном уровне. В ОУ района открыты классы и группы данного направления, ведутся элективные курсы. Каждый год число участников школьного и муниципального олимпиадного движения по этим предметам возрастает. Но низкие результаты участников Олимпиады ставят под сомнение эффективность работы профильных классов по формированию и повышению творческого потенциала учащихся. Поэтому есть смысл в ОУ проследить уровень преподавания профильных программ и усилить внеурочную деятельность учителей , ведущих профильные предметы и элективные курсы. Это даст возможность шире реализовать практическое направление таких предметов, как химия, биология, физика, информатика, выявит склонности и дарования учащихся, повысит интерес к экспериментальным задачам.

 

   3. На базе учреждений дополнительного образования нашего района успешно функционируют предметные кружки и секции, где проходят обучение многие учащиеся школ. Но не налажено взаимодействие с общеобразовательными школами. Вместе с тем, имеет смысл на совещании руководителей ОУ поставить на обсуждение вопрос об использовании базы учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми и их подготовки к олимпиадам, шире привлекать их специалистов для работы в составе оргкомитета Олимпиады.

 

4. В работе с одаренными детьми большое значение имеет наличие системы стимулирования и поддержки школьников, показывающих высокие интеллектуальные достижения, и их преподавателей. В данное время в ОУ района предусмотрено поощрение учителей, подготовивших победителей муниципального этапы Олимпиады из фонда стимулирующей части заработной платы. Победители и призеры награждаются дипломами Управления образования.  

 

   5. При проведении муниципального этапа Олимпиады возникают определенные трудности , связанные с организацией. График, утвержденный МОН РСО- Алания, подразумевает проведение олимпиад на протяжении почти трех недель в учебное время. Кроме того количество участников ежегодно увеличивается. Учитывая все эти нюансы, школам-организаторам приходилось корректировать расписание своих занятий для того, чтобы освободить необходимое количество аудиторий. Надо отметить, что и участники Олимпиады почти все это время исключены из учебного процесса. Поэтому считаем необходимым поставить вопрос перед МОН РСО-А о возможности переноса сроков проведения Олимпиады, например, на время осенних каникул.

Исполнила: методист РУО Караева М.Н.